04.06.2010

Теперь вы навсегда полюбите пришивать бейку

Собрала в одном месте полезные ссылки и очень хорошие МК для тех, кто еще с опаской думает о пришивании бейки, об аккуратной обработке края изделия.
Я давно уже готовила свои фотографии, когда шила, например, прихватки, чтобы в отдельном посте рассказать о бейке. Но в самое последнее время в моем поле зрения  как раз появились отличные мастер-классы, где очень подробно все показано и расписано. Поэтому для всех делюсь отличной информацией,  с добавлением своего опыта.
На  сайте "ДублИрин" есть подробный мастер-класс "Обработка края косой бейкой"
Здесь показан удобный способ окантовки двойной , или как ее еще называют "ленивой" бейкой. Считаю этот способ очень удобным на начальном этапе обучения,  для кухонных прихваток, для обработки  одеял и квилтов. Но! теперь не считаю этот метод подходящим для салфеток, ланч-матов. Так как стык бейки может выглядеть при таком способе грубоватым, как на этом очешнике. Это фото из моих ранних самых первых работ, когда я только училась пришивать бейку.. Конечно, сейчас я сшиваю по косой место стыка, и при двойной бейке мне это не очень удобно делать.












На начальном этапе , когда мы только учимся "дружить" с бейкой, не страшно добавить ширины бейки побольше, чтобы не промахнуться на задней стороне. Выглядеть это может примерно так























































Но такой вид бэка (задней стороны) для мастеров кажется слишком неаккуратным, поэтому можно , перегнув бейку назад, просто аккуратно ее вручную пришить( так делают многие  квилтеры в Америке). Либо делать бейку Уже, и стараться , чтобы  шов строчки шел , отступая от края не более 1мм.
Такой способ подходит для обработки практически любой формы прихваток.







Это одна из моих самых первых прихваток, сшитых после знакомства с творчеством Марины Roolen ,  ее безупречное качество и стиль даже в кухонных мелочах можно посмотреть здесь и вдохновится на пошив своих собственных "шедевриков"










Еще этот способ бейки хорош тем, что можно пустить декоративную строчку , которая хорошо ляжет и сверху, и аккуратно будет выглядеть на нижней стороне прихватки.























В этом методе бейка нарезается по косой (чаще всего, но необязательно при прямых формах изделия), и ширина рассчитывается методом проб и ошибок. Я для себя уже точно решила, что мне хватает( для прихваток) 5см бейки, и сложить пополам .
А на ЭТОЙ странице форума   сайта "ДублИрин"  мастера делятся своим опытом ,как найти для себя идеальную ширину бейки именно по этому методу. Очень РЕКОМЕНДУЮ! прочесть высказывания Flamingo,  Iric, Totosha  , Pembrok и выдержка из книги от Цветаны.
Вот еще ссылка на подробный мастер -класс от Iric  по этому же методу, но дополненное очень ценным советом по уголкам. Метод возврата на уголке  точно срабатывает на достижение прямого идеального уголка. Теперь я своими уголками довольна!
Кроме этого, этим методом можно настрочить по левой (задней ) стороне бейку, перегнуть на лицо и пройти какой нибудь декоративной строчкой. Так , например, делает Fishka












На начальном этапе для меня представляла трудность сделать ровный уголок. Почему то немного были со смещением,как бы закругляясь.  На форуме сайта "Дублерин" я увидела прихватки, которые обрабатывались тканью для бэка (задней части), как альтернатива бейке. Уголки при этом выглядели очень остренькими.Я попробовала и осталась совершенно недовольна этим методом. Хотя возможно это подойдет именно вам.





















Об использовании клея (клей- карандаш либо клей ПВА с тонким кончиком) для закрепления бейки (вместо иголок либо сметки, более трудоемких и долгих вещей на мой взгляд), я тоже узнала не так давно. И теперь всегда пользуюсь таким удобным методом.  Скрепление таким способом очень подходит для любым мест, требующих точного соединения ( добавлю, что клей ПВА выдавливается ООООчень тонкой каплей-полосочкой  на место стыка , закрывается  сверху тканью и прижимается горячим утюгом . Далее можно не боясь шить, стык либо бейка никогда не съедут под лапкой)




























Но общий вид красивым все таки у меня не получился, считаю, что левая прихватка по этому методу выглядит  как ужас-ужас. Правая прихватка "ленивой" бейкой по первому методу. По моему, сравнение в пользу первого метода.
 Кстати, петельки на прихватках я всегда делала  на "глазок", и поэтому они были то коротковаты, до длинные.  Теперь точно для себя решила, что мне достаточно  13см на красивую петельку с закруглением.(получится из косой бейки)








Петельки могут быть абсолютно разные. Например, так делает Feja, прямые вы видели у Iric на фото в мастер -классе, закругленные- у меня. Можно петельку пришить сверху и закрыть место пришива красивой пуговицей.  А  прятать кончик петли под шов меня научила Iric, за что ей большое спасибо. Просто начать шить , отступив от края на расстояние, достаточное ,чтобы туда потом подсунуть петельку.

Кроме этого, конечно край можно обработать и одинарной бейкой. Бывают готовые, фабричные (для кухонных изделий, либо других мелочей, из хлопка, я советую брать и такие же хлопчатобумажные бейки, атласные,после стирки выглядят  не аккуратно, закатываются катышкамии), а можно сделать и самим. Здесь ссылка на ролик с очень интересным методом складывания бейки под иглу и с последующей утюжкой. Советую посмотреть.
А здесь ссылка на ролик Шарон, которой поделилась Flamingo на форуме сайта  "ДублИрин", за что ей огромное спасибо!  ВСЕМ очень рекомендую посмотреть. Ролик состоит из трех частей. Хотя он на английском, но все понятно! Здесь и очень интересный способ складывания ткани в несколько раз в прямоугольник, и последующим нарезанием сразу большого количества бейки, здесь увидите, как Шарон подклеивает срезы бейки, для идеального стачивания краев. Здесь вы увидите очень подробный МК по обработке панно с  волнообразным сложным краем.
Осталось пожелать всем приятного просмотра и удачного обучения !

39 комментариев:

  1. Леночка,спасибо за такой содержательный рассказ! У меня хоть и нету страха перед бейкой,но узнала новенькое! Спасибо еще раз!))

    ОтветитьУдалить
  2. Света, всегда пожалуйста)) Самое главное. чтобы хоть кому нибудь это было полезным))

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! Спасибо огромаднейшее за такую очень полезную информацию!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Света, ты молодец, что собрала воедино, всё, о чем мы говорили по этому вопросу на форуме. Это очень ценная информация, особенно для аккуратисток, для тех, кто любит КРАСИВОЕ шитьё. Но у меня вопрос другого плана: у тебя в постах много пробелов между текстами и фотками. Это ты так располагаешь материал, или у меня что-то не открывается? Может я не вижу что-то очень интересное? Меня это так напрягает... сорриииии.......

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, рада стараться! Лишь бы на пользу))
    Ганнуся -Галочка! ну вот, с утра я еще была Леной..))))) А насчет пробелов-вот не знаю, лично у меня в блоге между фотками и текстом где 1 см, где 2см расстояние, но не больше.К сожалению, я бы и рада, чтобы пост выглядел красиво, но почему то вечно трудности в редакторе, там пишешь одно-в блоге выглядит уже не так привлекательно. сейчас попробую с другого браузера подредактировать. А вообще в этом посте я насчитала 26 фотографий, Галя, посмотри, все ли видно.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, Лена, как раз вовремя! Сейчас шью джинсовый кошелек с ДублИрина, и вижу, что косая бейка пришивается там как-то по особенному, теперь то мне стало понятно. Хорошо, что картинок много, по ним легче разобраться, на словах, наверное, я бы поняла не сразу :) Большое спасибо за такой МК, для меня он оказался очень полезен :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, Лена, прости, это у мелькнул в глазах твой пост "Света" и я автоматом бахнула...
    Ну я так и знала, что у меня что-то не открывается... :0(((( Я насчитала только 18 фоток... а остальные не видны... Странность какая-то. Я бы поняла, если бы все не увидела, а то как-то выборочно.... Вот большой пробел от сиреневой косой бейки: там всего три фотки, чувствую, что должно быть еще что-то....

    ОтветитьУдалить
  8. Галя, ну конечно там есть фотки, текст. Блииин. И причину то не знаю!
    В общем так, я еще опубликую этот же пост у себя на моем мире , и ДЕВОЧКИ, ПРОШУ ПОМОЩИ! напишите пожалуйста, видно ли вам все мои 26 фоток!

    ОтветитьУдалить
  9. пост одназначно в мэморис :) чтобы быстренько потом инфу поднять можно было!
    я насчитала 26 фоток (хожу через мозилу).

    ОтветитьУдалить
  10. Ленок, ты большая умница, что собрала всё о бейке в один пост и сопроводила великолепными фото, наглядно, доступно и ясно!!! Молодец!)))

    ОтветитьУдалить
  11. Natsuts , @Helena , спасибо вам, девочки! Я старалась))Буду рада, если пригодиться.))

    ОтветитьУдалить
  12. А вот у меня с бейками беда! Нужно учиться и учиться. Ваша статья мне очень помогла.

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, спасибо за пост))
    сегодня мне он кстати))) шью первую прихватку;)

    ОтветитьУдалить
  14. Дорогая Елена, огромное спасибо за эту статью! теперь я действительно обожаю пришивать косую бейку. Приглашаю вас заглянуть ко мне в блог и поучавствовать в лотерее.

    ОтветитьУдалить
  15. большое спасибо за статью! можно ли мне сделать перепост у себя в блоге "101 мастер класс"?

    ОтветитьУдалить
  16. Алена -ну конечно можно! Просто надо обязательно ссылку на источник (мой блог) и указать автора. ))

    ОтветитьУдалить
  17. Сколько полезной информации!!! Спасибо огромное!!
    Теперь буду с бейкой дружить)))

    ОтветитьУдалить
  18. Столько полезностей я нашла в вашем, Елена, МК!
    Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за информацию. А как красиво прятать кончики бейки на стыке? Или ее предварительно всегда стачивают в кольцо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Нет, я заранее в кольцо не стачиваю, но как делаю стык-не могу наверно описать. Постараюсь сделать мастер класс в ближайшее время.

      Удалить
  20. Какие полезные вещи Вы тут описали. Прям мне как раз это и нужно было, а то я пока что с бейками на "вы". Спасибо за информацию

    ОтветитьУдалить
  21. Лена,огромное спасибо за пост,беру в закладки!
    Воюю с бейкой,буду изучать дальше.Я пришиваю вручную,но ширина скачет-недовольна я,думала двойной попробовать.

    ОтветитьУдалить