18.11.2012

Смазка компьютеризированной швейной машины

 Я сто лет назад в начале октября чистила и смазывала машинку после очередной долгой стежки. И сделала несколько фоток процесса. Ну и благополучно про них забыла. А ведь сама считаю смазку даже самых последних, компьютерных моделей машинок обязательным действием. Поэтому все таки поделюсь с вами,  а вы сами решайте, оно вам нужно или как))
Расскажу страшную историю. Когда то, несколько лет назад ( около десятка лет) мы купили свою первую компьютеризированную машинку Бразер. Интернет для нас тогда только начинался, модель выбирали в журналах Бурда и окончательно выбрала старшая доченька, начитавшись в интернете отзывов. Машинкой мы были ну очень довольны, и люблю ее до сих пор. При продаже продавец сказала нам фразу, за которую сейчас бы убила, которая укоротила моей любимице жизнь,- НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАТЬ машинку, потому что теперь машинки современные смазаны какой то ВЕЧНОЙ , силиконовой что ли, смазкой. Года три машинка шила только одежку, и вроде все было хорошо. И тут я увлеклась лоскутным шитьем и познакомилась со стежкой. Моя машинка от ежедневных, многочасовых упражнений сначала тихо офигела, просто однажды встала. Механическую часть вверху иглы переклинило так, что потом понадобился длительный ремонт ( слава Богу, муж разбирается в технике, нашел причину-устранил, всю смазал вопреки моим воплям-НЕЛЬЗЯ ( это оказалось главной причиной переклинивания механических частей((), потом была долгая настройка механиком, в итоге которой машинка уже не вернулась к идеальным первоначальным настройкам декоративных строчек. Механик подтвердил слова мужа о том, что ВСЕ машинки требуют обязательной смазки механических частей. И теперь я вся такая умная всегда всем советую-СМАЗЫВАТЬ на наших машинках механические части. Нюансы такие-масло обязательно должно быть современным, специальным ,  высокой очистки, на вид-прозрачным. Если у вас, как у меня, завалялись доисторические масленки с каплями масла желтого цвета для наших стареньких подолок и чаек-выбросьте и забудьте! И ни в коем случае не лезть в электронику машинки-т.е. все, что находится правее от иглы и выше.
Теперь все просто.  Отключаем машину от питания.
 Открываем доступ к механике. На моей Джаноме 7700 открывается  и закрывается эта часть легим щелчком, на Бразере нужно было открутить один винт. Каплями ( без излишнего усердия) смазываем части, которые двигаются при шитье. Кто не зает, может слегка крутануть руками  ручной привод или вал ( точно не помню, как называется.)
Смазываем только механику, не задевая никаких проводков. Заодно внимательно просматриваем на предмет обнаружения всяких ниточек, очесов -все убираем чистой жесткой щеточкой с длинным ворсом или тонким пинцетом.

Под шпульным колпачком тоже нужно все почистить и капнуть пару капель.
Открываем крышку-на Джаноме приходится откручивать 2 винта, а на Бразере было очень удобно - все отодвигалось легким щелчком.

Я расскажу только про чистку и смазку моделей с горизонтальным расположением шпульки. Шпульный колпачок  необходимо убрать, так как под ним находятся и самые большие очесы и грязь , и там нужно капнуть масло. На Джаноме обратно ставить колпачек очень легко-красные треугольнички друг против друга задают правильное направление. На Бразере нужно было просто точно запомнить, как лежит колпачек.

Убираем-чистим  "всю красоту". Такие очесы обычно появляются после шитья, стежки одного небольшого одеялка, или после штук шести прихваток ну и т.д. Так что чищу я достаточно часто.
На помощь тут приходят тонкий пинцет и жесткая длиноворсовая щеточка,  которыми я залезаю во все места, где только  могут набиться пыль  и ниточки.
Обязательно при смазке капнем одну-две капли в отверстие под шпульным колпачком ( внутри там обычно лежит что то мягкое, наподобие крохотного кусочка войлока.) . В него и капаем.


Теперь все ставим обратно и закручиваем-защелкиваем крышки.  Не забываем подложить тряпочку под иглу,  а лучше немного построчить на кусочке ткани, чтобы лишние капельки масла остались на нашей тряпочке. Не стоит после смазки начинать шить на белых , тонких тканях-нечаянная капля масла может испортить вещь.

Ну и как часто смазывать- все зависит от вашей продуктивности. Если часто шьете, каждый день, и по нескольку часов-смазка раз в неделю-две обязательна. Особенно если стегаете на машине.  А чистка -гораздо чаще.А если шьете пару -три раза в неделю-смазка раз в месяц или в два. Как правило, с опытом приходит точное понимание, когда смазывать. Досточно внимательно слушать звук своих машинок. И ни в коем случае не допускать рычания, более низкого тона , тугого хода машинки.
Надеюсь, мои советы кому нибудь пригодятся.))

50 комментариев:

  1. Спасибо!!! Я кака раз мечтаю о Janome и памятуя о своей старой Веритас, про которую мне говорили когда-то давно, что смазывать не надо (а я все равно мазала :-))) все думала - а надо ли эти новые космические машинки смазывать... Спасибо за совет :-)

    ОтветитьУдалить
  2. большое спасибо за информацию! машинка у меня с 2010года,шила всегда отменно,никогда её не смазывала и не знала куда капать.А открывать челночную крышку (у меня такое же устройство челночное) вообще боялась.
    Начала учиться стёжке,поменяла иглу,с транспортёром разобралась,простегала 2 сэндвича,переставила на обычную иглу,надо было что-то прошить и как моя машинка стала стучать и рычать!!!! я поохала-поахала,но и тут до меня не дошло,что надо смазывать.Так что спасибо вам большое за нужный пост))) а то моя Джаноме обидится ещё на меня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, хорошо, что вовремя спохватились)) рада помочь))

      Удалить
  3. Спасибо! Я то же несколько лет назад купила Брайзер и тоже продавец сказала мне что ничего не нужно смазывать. Я и не смазывала ни разу, шью не часто, машинка работает хорошо, но сомнения по поводу смазки гложут. Теперь, пожалуй вызову механика, чтоб все проверил. И впредь все буду смазывать по вашим рекомендациям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смурфета, вот и я думаю-почему продавцы так говорят. Не иначе-просто маркетинговый ход-чтобы меняли машинки каждые три -пять лет((

      Удалить
  4. Спасибо!Тоже были сомнения..в инструкции ни слова Еlna7300

    ОтветитьУдалить
  5. Я обычно свою Джаномэшку только чищу, снимая шпульный колпачок. Про верхние части как- то никогда не думала..)))) и да, продавцы говорят, что вы же стиральную машину или мясорубку не смазываете? И швейную машинку тоже смазывать не нужно! А я все вспоминаю свою старенькую соседку- швею еще глубоко советских времен, которая смазывала свой Зингер почти ежедневно и так, что на рычаге для поднимания/ опускания лапки всегда висела капелька масла))))))Пойду посмотрю что у меня над иглой творится))) и куплю масло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,продавцы любую логику подведут под что угодно, но ведь мясорубка и стиралка не работают как швейная машина!))))

      Удалить
  6. Лена, спасибо! Очень нужный пост. Пошла масло искать. .))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, пожалуйста, рада, если пригодятся советы.

      Удалить
  7. это же ценнейшие советы!!!!!! спасибо большое! Мне вот как раз тоже пришла пора свой Бразер промаслить, да всё не знаю с какой стороны к нему подойти) а тут! Так всё замечательно, с фото, да ещё и с упоминанием про Бразер! Спасибо большое! Это ценнейшая информация)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zlataia-принцип одинаков для всех этих новых машинок. Вот про вертикальный челнок ничего не могу подсказать. Хотя уверена, там различие небольшое))ну примерно как на советских Подолках или Чайках))

      Удалить
  8. Лена, ну какая же ты умница, что пишешь посты про свою жисть с Джаномкой. Нормальным, человеческим языком где всё понятно и не требуется перевода :-)))) Спасибо тебе большое! Мне очень нравится такой ликбез..... Я вот накоплю вопросов и потом сподвигну тебя на новый пост, хорошо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, если честно, до сих пор чувтвую себя неуютно оттого, что у тебя не все ладно с новой подружкой(( очень хочу, чтобы у вас все заладилось))

      Удалить
    2. Лен, это только со стежкой она не хочет дружить...пока... но мы договоримся с ней :-))) А с шитьём всё прекрасно.. строчит моя умница много и красиво...:-)))) Скоро буду хвастаться

      Удалить
  9. Лена, спасибо за советы, я вот тоже теперь призадумалась - у меня Бразер с 2005 года и я ни разу не смазывала, четко памятуя о предостережениях продавца, неужели это и правда такой заговор против покупателей:) Чистила челночное устройство регулярно, а руки так и чесались капнуть маслица, теперь хоть буду знать, как это делается.

    ОтветитьУдалить
  10. Я вот еще о чем подумала, если начинать шить профессионально, используя машинку ежедневно по несколько часов, то и выбирать нужно уже машину посерьезнее, рассчитанную на высокую нагрузку. Я на своей начала активно шить год назад, а до этого она несколько лет простояла почти без дела. Я шила не чаще двух раз в месяц, мне кажется, я даже челночное устройство ни разу не чистила в то время. Теперь склоняюсь к мысли, что это любительская машиночка и уже хочется что-то поинтереснее, хотя и строчит она отлично пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, не знаю, как у других, но склоняюсь к тому, что машинку надо менять, если у предыдущей заканчивается ресурс.

      Удалить
  11. Лена, спасибо за пост! Недавно тоже выгребла из машинки тонну мусора, а вот смазать нечем было... А каким маслом вы пользуетесь? Название, марка? не хотелось бы промахнуться при покупке)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спрашивайте в магазинах, торгующих швейной фурнитурой. такое масло, как правило, не дешевое, но хватает его на долго. У меня такое- quality sewing machine oil.

      Удалить
  12. Леночка, спасибо за пост, - очень полезная инфа для швей-рукодельниц.
    Мне, наверное, одной из немногих тут=) повезло с продавцом такого же агрегата. При покупки своей Джаномки в "Швейном Мире" Хмельницкого девушка-консультант села рядом со мной за машинку, построчила, попереставляла лапки, показала внутренность машинки и (что важно) показала где и как смазывать механизмы. Кстати, нужно ли капать масло под шпулечку, проверяется тем тонким кончиком чистящей кисточки. Если кончик сухой - достаточно капли-двух, если в масле - не нужно капать.
    Да, Лена, а каким маслом для смазки ты пользуешься? Это единственный вопрос, на который в магазине мне не дали конкр. ответа (два консультанта - два ответа). Пользуюсь силиконкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jль, да у меня обычное масло, ну которое последнего поколения.какое то quality sewing machine oil
      а с продавцом тебе действительно повезло.))

      Удалить
  13. ага, где б еще с Цветанкой встретились? %)вру, Цветана, у тебя тоже была, только инет не дал прокомментировать
    Леночка, обожаю тебя, не только красивости показываешь, но и полезности, и живности немножко
    я девочкам на осинке дала ссылку на твое одеялко с листиками - восхитились не только самим изделием, но и "госприемкой" :)
    Наташик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эх, еще знать бы, какой такой Наташик тут пишет))))В любом случае спасибо)

      Удалить
    2. Лен, это наш Наташик, из Кропоткина. На ДублИрине еще знакомились -))

      Удалить
  14. А еще пыль в челночном устройстве удобно собирать ватными палочками.) Микрочастицы не разлетаются в разные стороны , как от щетки, а налипают на ватный кончик и легко собираются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а мне, Марин, удобнее всего тонким пинцетом все убирать. У меня такой хороший есть, от оверлока.)) Тоже не разлетается ничего)) А вот после наверно хорошо палочками пройтись))

      Удалить
  15. Спасибо за пост, очень нужный! Я чистить чищу, а смазывать не решалась! Да и чистила только внизу. Завтра же найду масло и все аккуратно сделаю. Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  16. Лена спасибо за такие важные и ценные советы!!! Моей Бразер уже 2.5 года тоже не разу не смазывала хотя мне ничего не сказали в магазине ( мне вообще кажется наши продавцы даже не читают инструкции к тому чем они торгуют вроде кому надо сами разбирайтесь) В инструкции ни слова о смазке только чистка челночного устройства, и вот меня все совесть мучила ну как же моя красавица не "евши" ничего столько работает, а работает она у меня как стахановка ( я шью на дому женскую одежду ). И вот за месяц до конца гарантии и моя застучала позвонила в сервисный а мне говорят что конечно надо смазывать!!! А как я так и не нашла как ее открыть, накапала сверху куда нибудь да попадет думаю. А теперь вот прочитала ваши советы и думаю что я ведь могла попасть куда совсем не надо попадать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз куда попадет-в компьютерных машинках так нельзя. потому что может попасть на пластмасовые детали, или в электронику, в общем, туда. куда маслу строго нельзя попадать.)) так что на будущее-аккуратнее со смазкой, пожалуйста)

      Удалить
  17. Какая интересная полезнейшая статья! У меня совсем новенькая такая же машинка, но всё-таки уже три месяца ей. Ни разу не смазывала, веря в вечную смазку.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за информацию ! Выброшу своё жёлтенькое масло. )))

    ОтветитьУдалить
  19. Это полезная и нужная информация!Спасибо, Елена!
    Дождусь немецкого масла и смажу:)

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, огромнейшее спасибо за информацию. Я на своей Джаномочке строчу много, начала она бедненькая скрипеть как незнамо что - муж мне говорит, что нужно смазать, а я ему так высокомерно: "Ты чё совсем уже- ТАКИЕ машины даже смазывать не нужно!!!!!". А тут прочитала пост и стало мне как-то страшненько, сегодня бегом за новым маслом, смазала... Шью - скрипит, но совесть то очистилась. Но после 10 минут стёжки всё затихло.... нет машина работает, но так тихо, что мне кажется, что она не работает(отвыкла от нормальных звуков- мне рёв подавай). Так что Лена огромнейшее тебе спасибо от меня и от подружки моей:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья. похоже. что смазка получилась в самый необходимый момент, и слава Богу))

      Удалить
  21. Лена, спасибо за очень толковый пост! На всякий случай сделаю прямую ссылку со своей страницы на него, чтобы не потерять! Да может еще кто то увидит и спасёт свою машину.
    Лена, а новую машину нужно смазывать? Или она уже со смазкой идет с завода? Очень уж не хочется её угробить раньше времени...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, с завода машинки все смазанные, готовые к труду и оброне))) ну а смазывать-по работоспособности, можно первый раз через пару тройку месяцев, можно и через месяц.

      Удалить
  22. Интересненько! А, мне вот муж купил Бразер 4000. Вот прочитала ваш пост и подумала... надо смазывать. НО СТРАШНО!!! У нее там электроники понапихано, даже датчик нити на шпульке есть... а вдруг в электронику попаду, не заметив? Машинка-то недешевая... Был раньше Бразер подешевле, 5 лет было, вроде как-то без смазки выжил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Gra.Natalya-тут уже не буду советовать. Если предыдущий бразер 5 лет отработал без смазки-возможно, вы меньше шьете, машинка особенно убивается стежкой, а если вы такое не шьете, то может и нормально для машинки будет без смазки. Я всего лишь свой опыт описала.)

      Удалить
    2. Из 5 лет активно шила последние 2 года. А сейчас начала на заказ. А эта новая швейно-вышивальная, вот думаю, из-за вышивки наверное тоже много грязи внутри будет. И верхнюю одежду начала шить, а это утеплители, от которых много пуха. Наверное я бы старую попробовала бы смазать без страха, а эту страшно. Спасибо за ваш опыт и за эту инфо. Буду думать ))

      Удалить
  23. Леночка ,подскажите." Открываем доступ к механике. На моей Джаноме 7700 открывается и закрывается эта часть легим щелчком, на Бразере нужно было открутить один винт. " Какой винт у Бразера открутить-не пойму как залезть под крышку?спасибо.
    Кстати,я купила Эльна 740(родственница вашей Джаномки),но с 2-мя пластинами.Огромное спасибо за совет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а там только один винт-сбоку слева посередине на ходовой части. Т.е. та часть, которая на Джаноме открывается щелчком, на Бразере держиться одним винтом.

      Удалить
  24. Lena , ogromnoe vam spasibo!

    Sovsem nedavno kypila chveinyu machinky PFAFF expression 3.2 i prodavez mne toge skazala chto ee smazyvat ne nado. Ia byla ochen ydivlena, no vse taki emy poverila.

    Prochitav vachy zametky sdelala vyvod chto verit im nelza.

    V eti vyhodnye obazatelno zaimys smazkoi moei pomochnizy.

    Chastenko zagladyvau k vam. Nravatsa vachi raboty i osobenno vachi givotinki. Y menia toge givet 3 pychistikov. Razdelau s vami lubov k givotnym.

    Ewe raz spasibo.
    Do skorogo. Natalya

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья-очень рада за вас, отличная машинка, настоящее сокровище! А про смазку-да, все таки механические части смазывать надо.
      Спасибо за все добрые слова, и удачи вам!))

      Удалить
  25. Застарелое масло (равно как и не движущиеся части машины, конечно не затрагивая электронику) сначала надо удалить почистив места скопления керосином - проверено, работает. Поработать на холостом ходу несколько минут, удалить мягкой тряпочкой всю грязь и смазать хорошим, как пишет Лена, маслом.

    ОтветитьУдалить
  26. Ещё раз спасибо. Ирина.18 января 2018 г. в 20:07

    Елена, спасибо за пост! У меня машинка Бернина с электронными мозгами. Мне тоже в магазине сказали НЕ смазывать, а только чистить . Через некоторое время она начала стучать. Сильно. Я, как путная Маша, потащила Ее в сервисный центр, чуть подождала, вернули, не стучит. Но опять: смазывать НЕЗЗЯ!, мастер сказал. А как же, это ж его зарплата.... А что кроме чистки и смазки можно сделать за 15 минут? И про силиконовую смазку они мне тогда говорили..... но вот опять машинка стучит, а чистка помогает лишь частично. А цены в сервисе как на дорогой автомобиль, и сервис в соседнем городе... вот и маялась с вопросом мазать-намазать. Хотела, да побаивалась. Зингер-то постоянно мазала, и до сих пор не так шумит, как Бернинка. Хорошо на Ваша пост наткнулась, да ещё и проверенный временем, сомнения отпали))).

    ОтветитьУдалить
  27. У меня Хускварна, в инструкции к машинке написано "никогда не смазывать!"

    ОтветитьУдалить