20.08.2014

Мои гладиолусы

Помню, как сестра мне говорила раньше- здесь, на Кубани , гладиолусы не растут, им тут жарко. Ну вот- я на Кубани и вот мои гладиолусы. 
Да, возможно они не такие большие и шикарные, как в Сибири, но для меня мои первые гладиолусы - лучшие)) 
Тороплюсь показать уходящую красоту. Уже отцветают, к сожалению, хотя у меня, бывшей сибирячки, стойкий рефлекс- гладиолусы и астры- это сентябрь , школа, и мои доченьки носили на первое сентября букеты из таких цветов.
А здесь гладиолусы  зацвели больше месяца назад, и уже отцветают последние.
Всего в саду - огороде я посадила три небольших клумбы гладиолусов. Две близко к цветникам, и одна возле баклажан ( предупреждая вопросы, сразу отвечаю- на огороде, который у меня будущий сад, я все садила вперемешку- овощи, цветы)). Лучше поливались цветники , и гладиолусы здесь цвели пышнее. 
Оно и понятно. И все таки остались вопросы. Почему кусты разваливались? Гладиолусы нужно подвязывать, кто нибудь знает? 
Или это моя ошибка в агротехнике,  возможно, недостаточно заглубила луковицы при посадке? В общем, остались вопросы. И еще неожиданно поняла, что хочу теперь эти клумбы формировать по цветам. По отдельности каждый цветок мне очень нравится, но вдруг стали резать глаза не сочетаемость отдельных цветов друг с другом. 
Причем, это вообще относится ко всем моим цветникам . Например,с осени посадила в один цветник желтый жасмин, он еще не цвел , но цвели желтые циннии, которые с другими цветами в этом цветнике ну никак не смогли "пожениться". Теперь переживаю -можно ли жасмин снова пересадить на другое место.
В общем, за мое первое садовое лето у меня появилось больше вопросов, чем осенью, когда я начинала что то садить- многолетники, розы, кустарники, деревья .














А еще мои гладиолусы не получали никакой подкормки-наверно, это тоже важно и влияет на цветение?

Хотелось бы на следующий год избежать садовых ошибок-но чувствую-учиться мне еще и учиться. Прав был дедушка...

35 комментариев:

  1. Обожаю эти цветы!!!! Но самой выращивать не очень пока успешно получается :))) Очень мечтаю о коллекции в своем саду :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Советов по выращиванию гладиолусов, к сожалению, дать не смогу, но наблюдениями поделюсь. В детстве наша соседка по огороду, большая любительница луковичных, в больших количествах их высаживала и всегда подвязывала к палочкам. Гладиолусы у нее были шикарные , высокие . Со всей округи стягивались мамочки учеников перед 1 сентября.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, значит все таки подвязываются)) спасибо за подсказку)

      Удалить
  3. Какие красивые! В гладиолусах мне нравится то, что на одном много цветочков и все такие красивые, каждый всегда с удовольствием разглядываю ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга-спасибо! и мне тоже они нравятся-и полураспущенные и полностью-красавчики)

      Удалить
  4. Ах, прекрасные цветы! Глоток детства))) гладиолусы подвязывают, ага. И помню, что мама их выкапывала на зиму. Подкармливала, да. Но вот чем-я не могу сказать....
    Шикарное хозяйство))) и гладиолусы красивущие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, выкапывать тоже буду. Тут зима хоть и короткая, но морозы все таки бывают)

      Удалить
  5. И я - любительница гладиолусов, но своих нет, только ирисы (только вот долго не цветут :( )...
    Лена, как здорово заходить к тебе - всегда что-то интересное и полезное можно почитать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо)) а ирисы и я посадила, но цвести будут только на след год)

      Удалить
  6. Красота, что тут скажешь. У нас в Сибири в этом году лето совсем не лилейное и не гладиолусное. Рано зацвели и отцвели быстрехонько. К первому сентября ни тех - ни других уже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Ох, не зря говорят, что климат меняется

      Удалить
  7. Красивые гладиолусы! Я столько расцветок и не видела)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а у меня еще были красные и бардовые, хвастаюся

      Удалить
  8. У меня мама успешно выращивает гладиолусы,такая красота,да неплохо бы их подвязывать,но как она говорит.руки не доходят;),но у мамы вообще такие руки!!!!я сколько не пыталась выращивать гладиолусы-ничего не вышло,но ,думаю,с вашей энергией и стремлением к совершенству,все получится!

    ОтветитьУдалить
  9. Красивые!
    У меня мама подвязывает, если куст разваливается. А с глубиной посадки тут ошибиться вряд ли можно, крупные луковицы сажаются на глубину 15 см, мелкие примерно на 10 см. Не посадили же вы на самой поверхности. Так что , развал кустов не от глубины зависит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера- ага, вроде так и садила. Значит все таки надо просто подвязывать)

      Удалить
  10. Красота!!!Обязательно подвязывать,чуть чуть по цвели и обязательно срезать,чтобы луковица к зиме успела накопить ценные вещества,если почва не очень хорошая,то желательно подкормить и обязательно после цветения.У нас в Ростовской области морозы бывают до -30,поэтому выкапывают так же как и георгины.Расцветки шикарные! И да согласна,совместить в цветнике ужасно трудно цветы,хотя те же цвета в ткани смотрятся шикарно.Для себя вывела правило,желтые садить с оранжевыми и красными теплыми,с зеленым хорошо смотрятся и кремовыми.Все холодные оттенки прекрасно перемешиваются между собой.Но самое интересное)))почему то все луковичные прекрасно смотрятся вперемешку,не зависимо от цвета,почему не знаю,нуили это на мой вкус)Не переживайте,цветы великолепны,не смотря на суховеи нынешнего года)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля-спасибо большое! Сколько ценной информации)) Я вот не знала, что надо срезать цветы, для пользы луковиц. И, конечно, буду выкапывать луковички. И спасибо за советы по цветам и цвету))

      Удалить
  11. Шикарные цветы!!! И не удивительно, что хочется пересадить))) Это как в тканях, есть правила, но у каждой есть свои предпочтения и исключения. Удачи в садоводстве!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина-спасибо).Одной удачи мало в садоводстве, чувствую, надо больше физически мне там трудится)

      Удалить
  12. Лена, вот ты ведь какая молодец, сколько разных гладиолусов вырастила!
    Я не большой по ним специалист. Мои растут на песчаной почве, и некоторые высокие подвязывать приходится, а что поменьше, в подвязке не нуждаются. Читала, что они любят песчаные почвы и не любят расти рядом с другими растениями и сорняками (мои выживают в гуще с другими), что почва, хорошая для овощей, так же хороша для гладиолусов. Для того, чтобы дольше любоваться их цветением, советуют садить по несколько луковиц последовательно, с перерывами в две недели. По глубине посадки помню такой совет: садить на глубину 5-15 см (ничего себе разрыв!) в зависимости от размера луковиц и сверху ещё насыпать 5 см земли. Когда растения достигнут примерно 15 см в высоту, подокучить их вокруг стебля, чтобы обеспечить поддержку. Советуют подкормить (жидким удобрением или кристаллами, которые надо развести в воде) при высоте 15-25 см, и вторую подкормку провести, когда бутоны начнут показывать цвет. Также пишут о мульчировании, регулярном поливе и удалении сорняков. Высокие сорта рекомендуют подвязывать индивидуально.
    Удачи, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Таня, какие ценные советы! Я такого вообще нигде не читала, спасибо большое! Подкормка была все таки, что то подзабыла-коровяк разведенные и зеленое удобрение из крапивы, и мульча-это святое)) В обязательном порядке. а вот сорнякииииии-ой как еще долго мне с ними бороться((

      Удалить
    2. Лена, ну сорняки - только, пардон, методом удушения: мульчёй в несколько сантиметров толщиной. Чтоб им!

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка! Я нечаянно нажала не на ту кнопку, чтобы ответить на ваш комментарий, извините! Ужас какой то позорный(( В общем, отвечаю на комментарий-да, здесь тоже выкапывают луковицы, здесь морозы тоже бывают, просто недолго)

      Удалить
  14. Какие красивые. Мне так нравится этот цветок, я раньше только их принимала на дни рождения :)

    ОтветитьУдалить
  15. не зря я читаю комментарии тоже!
    Лена, возник вопрос, как ты делаешь удобрение из крапивы и что им удобряла? (я такой отвратный садовод...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа-я сама только начинающий садовод) А зеленое удобрение делается просто-любые сорняки, без семян, порубить немного помельче, ( говорят, крапива лучше всего) залить водой и пусть бродит недельку примерно. запах стоит отвратительный! поэтому-подальше от дома)). Когда перебродит, запах становится приятнее, просто травяной, и вот эту настойку один литр на ведро воды и поливать все, что нуждается в удобрении-овощи, цветы, розы, что угодно.

      Удалить
    2. СПАСИБО, буду знать! (а я стока крапивы бездарно выкосила %( )

      Удалить
  16. Очень красивые! У меня в этом году тоже разноцветные. Я зимой свои прошлогодние луковицы сгубила - забыла их в коридоре неотапливаемом...

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, гладиолусы волшебны! И в таком разнообразии, чудо!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень-очень красивые цветы! У нас в Беларуси в этом году к середине августа все отцвели, т.к. в начале месяца была жара за 30 градусов. Люблю гладиолусы. Успехов в цветоводстве!

    ОтветитьУдалить