17.05.2012

Чтобы задуматься... Это страшно...

Мусорный остров в Тихом океане.
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=445




Не могу пройти мимо.Когда я вижу и читаю о подобном , мне хочется кричать- люди, опомнитесь! У меня впереди еще внуки, я хочу чтобы они купались в чистой воде, дышали свежим воздухом!
Хочу, чтобы просто люди это прочитали и осмыслили для себя. Я опубликовала на всех своих ресурсах. Возможно, это капля помощи, которую могу сделать лично я.
  А еще я уже давно хожу в магазин с холщовой авоськой.
И мужу пару лет назад сшила джинсовую. Да! Он ходит с ней. Вот задумалась нашить снова авосек и в принудительном порядке одарить родных.

28 комментариев:

  1. Очень важный пост! Благодарю! Весь мир пора принудительно перевести на авоськи или другие тканевые сумки! Необходимо менять сознание людей!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена! Спасибо Вам большое за это напоминание!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julik, не за что. Просто не смогла промолчать..

      Удалить
  3. В Германии холщовые сумки для магазина - это нормально. Здесь пакеты в магазинах уже давно сделали платными. Кроме того, мусор еще дома принято разделять на пластик, бумагу, стекло, био-отходы. Для одежды и обуви тоже стоят специальные сборники. Думаю, что это хоть немного помогает сделать меньше мусора на планете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga, да у нас пакеты тоже платные, толку то! разве кто пожалеет рупь? А вот именно про Германию уже слышала такое, знаю, да. Но в германии порядок-это национальная черта, нашу же страну перевести на такие мусоросборники?!!!да ни в жисть, по моему(((((( это ж сколько дополнительных трудозатрат и в том числе материальных((

      Удалить
    2. Слишком дешевые пакеты в магазинах, сделали бы немного дороже, уже бы задумались покупатели. А стеклотара в России наоборот, слишком дешевая, проще выкинуть, чем искать, где ее принимают.
      А потом, мусоросборники ведь тоже прибыль приносить могут. Большую часть мусора можно использовать вторично - пластик, бумагу, металлы. Другое дело, когда в России огромные территории и проще устроить где-то по тихому свалочку, сразу ведь не заметят, а когда заметят, будет уже поздно.
      Здесь же, каждый клочке земли распахан, засеян, обустроен, лишней земли нет.

      Удалить
  4. Ужасно! Спасибо за инфу, выложу сейчас пост в блоге про эту мерзость. Да, в Германии ситуация конечно не та, что в Индии, зато сколько пластмассовых бутылок тут продают. Есть пластмассовые бутылки многоразового использования, но те что на один раз - их ведь тоже надо как то утилизировать.Люди, покупайте напитки лучше в стеклянной таре! Стекло утилизировать намного легче.

    А как насчет того, чтобы НЕ покупать фрукты и овощи в упаковках пластмассовых? Или мясо и прочее? У нас один желтый мешок с пластмассой и жестью за две недели. У моих соседей около четырех, потому что каждый день по две упаковки от мясного, два пакета от сока, три банки от йогурта и т. д. Если подсчитать то выходит за полнедели целый мешок!

    Холщовые сумки вместо пластмассовых это конечно супер, но этого мало! Сколько целофановых мешочков вы тратите в день? Сколько можно было бы заменить на бумажные? Сколько пластмассовой тары покупаете вместо стеклянной? Ведь и йогурт есть тоже в стеклянных банках. И для мяса можно в мясной лавке тару брать с собой (многоразовые банки тупперваре например.)

    А как насчет пластмассовых игрушек? Вы не думали никогда, сколько живет деревянная или тряпичная игрушка по сравнению с пластмассовой? И кроме того, покупая такую дрянь мы еще и поддерживаем промышленность.

    Простите за такой озлобенный комент. Меня зацепило за живое. Люди поохают, покачают головой и будут дальше продолжать жить как жили. Однако те кто хочет помочь миру всерьез перестраивают жизнь и при покупке следят не только за тем, чтобы сумка была холщовой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, Кристина, затронула больную тему! да у нас в стране бумажные пакеты исчезли как класс! Фрукты невозможно купить, не положив их в пакетик целофановый. Ну не во что больше их завернуть! и взвесить(( Насчет молока я вчера всерьез задумалась. сегодня уже купила в бумажном пакете. А в стекле вообще нет!

      Удалить
  5. Эх да... Как любит говорить мой папа: "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"...
    Как бы еще порядок в головах большинства людей навести?... От этого все эти проблемы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОООТттт,и я так думаю. твой папа говорит золотые слова.

      Удалить
  6. Какой кошмар!
    С детства приучаю своих детей ничего не бросать на улице. Даже банановые корки мы несем домой. А тем более бумажки, палочки от мороженного, бутылки от воды и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лорка, да, мы с мужем такие же. ( детки у нас уже выросли и живут отдельно и далеко). мы везде на природе, да вообще везде, никогда даже кожурки не оставим. на пляже , все с собой , домой. И вот я думаю-а правильно ли это? Ведь что получается, я какие то огрызки от еды, которые перегнили бы спокойно в земле, или песке довольно быстро, я их приношу домой. ложу в мусорный пакет. завязываю и выбрасываю в контейнер! И получается, что будет этот злосчастный пакет лежать на какой то мусорке 100 лет, пока пластик разложиться? Кошмар какой то и замкнутый круг(((

      Удалить
    2. Лен, чтобы не убиваться в таких случаях, можно пищевые и бумажные отходы просто закапывать в землю. Перегниют на гумус ;))

      Удалить
  7. Я тоже всем своим подругам привезла из путешествий тряпичные авоськи, и себе накупила.
    И вот еще делема - у меня собака, и раньше мы старались за ней убирать на улице, но я подумала, что это не совсем правильно - "какашка" (простите) разлагается и приносит даже пользу для природы, а пакет практически не разлагается, или очень долго разлагается, поэтому стыдно не убирать и бумажных пакетов нет чтобы убирать...
    Я тоже часто думаю об этой проблеме, и понимаю, что нужно начинать с себя, всем и каждому...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лена, ну вот и я тоже, в пред.комменте про эти несчастные мусорные пакеты(( Ведь как раз они не разлагаются! и все что внутри них лежит годами, получается!

      Удалить
  8. Да...проблема всемирного масштаба... У нас в магазинах продают специальные бумажные пакеты, я купила несколько, они многоразовые. Бабушка ходит с авоськой.
    Этого мало, конечно. Но если вдруг многие начнут так делать-вместе мы сила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mary, да, по крайней мере это мы можем. не покупать пакеты под еду. Но. я же покупаю мусорные пакеты(( Просто замкнутый круг какой то.

      Удалить
  9. Согласна про авоськи, пакеты - зло. Но я если чесно не вижу в магазинах бумажные пакеты. Может я плохо смотрю. Раньше, в мое детство они были. В магазинах картошка лежала фасованая уже в них, и даже творог фасовали в бумажный кулечек.
    Но самое главное зло мне кажется всё-таки бутылки пластиковые. Ими заполнены все магазины и все газоны!!!!!!!!! И при всем желании иногда просто не найти тот товар, которые тебе нужен в эко-упаковке. М крупных городах и супермаркетах может и есть, но я никогда не видела йогурт в стеклянной таре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пластиковые бутылки тоже перерабатываются вторично. А на газонах они не валяются там, где в магазинах их принимают назад, как и стеклянную посуду.

      Удалить
    2. Вот что то я не встречала магазины, где принимают пластиковые бутылки! И пакетов бумажных в наших, например. магазинах тоже нет!

      Удалить
    3. У нас в каждом супермаркете стоит автомат для принятия одноразовых пластмассовых бутылок. На бутылках специальный логотип печатают. Когда берешь напиток 20-30 сентов за бутылку берут отдельно, сдашь бутылку, получаешь деньги назад. Закон свеженький еще, года два кажется как вышел. Все производители обязаны бутылки делать с логотипом таким.

      Удалить
  10. Да, чего-то я тоже не наблюдала йогуртов в стекле. Зато пакеты пластиковые - на каждом углу. А про игрушки детские - так вообще говорить нечего. Ломаются "на раз", "на два" заменяются уже следующей такой же дрянью. И бумага была бы упаковочная в магазинах - другое дело! Да, да, еще забыла: масло нужно...в голове.

    Сделала маленькую сумочку под солнечные очки на бирюзовую тему. Сфотографирую, и приобщусь к вам, девочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. victory, хорошо, будем ждать сумочку)) Мне достаточно сбросить ссылочку в комменте.

      Удалить
  11. А у нас есть йогурт в стеклотаре, не везде, но есть. И молоко + соки в бутылках а не пакетах. Про пластиковые бутылки еще раз. Их очень сложно вторично использовать, все кому интересно спросите тетю Гуглю.

    ОтветитьУдалить
  12. Тканевые сумки это конечно здорово, но проблемы это не решит,проблемы с мусором решаться на уровне правительства (это моё мнение) В Германии каждый платит за мусор,вернее за переработку, в начале года получаем счёт за мусор ,цена зависит от объёма мусорного ведра в который выбрасывается домашний мусор,и специальные пластиковые мешки для пластика и упаковки от продуктов. За выбрасывания мусора в неположенном месте Штраф, и не маленький, наши знакомые заплатили 250 евро,за то что выбросили упаковку от мебели не рассортировав картон и целофан. Школьников водят на экскурсии на мусоропереробатывающие заводы,и проводят лекции, если судить по моей дочери,помогает это здорово.
    Ольга уже писала про пластиковые бутылки, мы их сдаём,в каждом большом магазине есть автаматы, в них эти бутылки пресуются, а затем уже в переработку, главное они не где не валяются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Axinia, ну вот кто мне ответит. а почему в нашей стране такого нет? Просто какой то глас вопиющего в пустыне((

      Удалить
    2. Не обижайтесь, но ваша экономика просто еще не доросла до этого. Если сравнить Европу и Россию, то это как младенец и подросток - день и ночь. Будет еще и на вашей улице праздник !!! Всей душой верю в матушку Россию, встанет еще и расправит плечи и все будет супер. Детей своих русскому обучаю, знаю, что перспективы есть.
      Вот смотрите, как все-таки более менне мирно прошла перестройка, да были бойни и разборки, но не было ведь гражданской войны, а могла бы быть и затяжная при это еще. И как сравнительно быстро страна подтягивается всеми силами на мировой уровень. Все это говорит о силе страны и это говорю я, не имеющая ни капли патриотизма )))

      Удалить