15.03.2015

Тыквы в грелке

Если вы сейчас думаете, что я дам кулинарный рецепт, то вам - мимо)). А кому небольшой мастер класс по грелке, то - добро пожаловать!


Я уже давно шью подобные грелки  для заварников. Выкраиваю без предварительной выкройки, ориентируясь на нужный размер в обхвате плюс высота чайника плюс добавка на облегание. Мне, а как выясняется, и заказчицам, больше нравятся грелочки пухлые, с простеганным внутренним чехлом. Та же тема , как и с косметичками - не люблю внутри складки из ткани от болтающихся чехлов.
Итак, определяемся с размерами грелки. Это обхват чайника , с носиком,  поделить пополам . Всегда лучше прибавить побольше, так как еще и стежка немного утягивает размер. А прибавку на облегание дадут нам боковинки. 
Когда с  размерами передней и задней части определились, выкраиваем и внутреннюю деталь из хлопка, и такую же прокладку ( всегда лучше взять что то хлопковое - продающиеся в супермаркетам тряпки для пола, тонкий ватин, махровое старое полотенце) . Теперь нужно выкроить деталь для боковинок. Для этого ставим на ребро сантиметровую ленту, и просто измеряем обхват нашей передней детали от начала и до конца ребер.
К полученной длине прибавляем примерно 4 см ( по два с краев), и вырезаем длинную деталь. Я еще люблю ее к середине заузить, просто на глаз, примерно по 1 см убирая. Ширину внизу можно взять 7-8 см, потом, после простегивания, уменьшить ее до 5-6 см. Этого предостаточно будет для облегания чайника.
Также вырезаем и тех же размеров - прокладку ( очень хорошо холстопрошивное полотно, тонкий ватин, любой хлопковый материал, который не боится горячего)  и для внутренней стороны деталь.
Теперь нужно все заготовки простегать. Можно ромбами, полосками, квадратами, можно свободно-ходовой стежкой, кто владеет. Стежка всегда придает изделию хорошую форму и соединяет все детали. Простеганные вещи не бояться деформации после стирок и глажек.
После стежки мы подравниваем все детали

Теперь все края наших деталей , кроме нижних краев, обрабатываем бейкой. Бейка обязательно должна выкраиваться по косой. Длину бейки так же измеряем по обхвату сантиметровой лентой. Измеряем и нижний край плюс длина 12-15 см на петельку. А ширина бейки измеряется так - ширина лапки, умножить на 3, и все умножить на 2. Это примерно. Я не люблю широкие бейки, и мне хватает ширины бейки 3 см 
Не забываем сделать петельку и пришить ее по середине передней детали.

После обработки всех деталей бейкой, выкладываем их на стол таким образом, чтобы середина передней детали была точно по середине боковой детали. Скалываем булавками. Сшиваем переднюю часть с боковинкой. Я долгое время сшивала такие детали вручную. Теперь мне больше нравится сшивать на машинке, очень близко по краю, при помощи лапки для молнии. Мне просто так удобнее. Вы ищите свой вариант.Точно также потом находим середину задней детали и сшиваем с боковинкой. Нам остается выровнять грелку по нижнему краю и обработать бейкой. 
Теперь что касается петельки. Если ее оставить так, как мы пришили, получится вот такой вариант. Если кого то раздражает) петелька не по центру, ее легко туда переместить. После пришивания боковинки и передней детали, петельку нужно отогнуть назад на боковину и закрепить строчкой посередине боковой детали. Петелька будет ровно посередине грелки..В этом случае  петельку нужно делать немного длиннее. Можно еще проще - сразу на боковой детали пришить петельку под бейку. Я делала разные варианты. 
Дальше - любуемся нашей грелкой, думаем, кому подарить ее на Пасху))

Подобным образом можно сшить всевозможные чехлы на что угодно- на машинку, на хлебопечку и мультиварку, на оверлок..Простор для фантазии!
За сим откланиваюсь, ибо сегодня мне надо много - много пошить...

38 комментариев:

  1. Здравствуйте!
    У вас очень интересный блог. С удовольствием читаю его.
    Грелка бесподобная!
    Скажите, а вафельный материал можно использовать для такой грелки сверху? Есть кусок такого материала с фруктовым принтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия-спасибо за добрые слова!)) а вафельку , конечно, можно использовать. На вафельных полотенцах часто очень симпатичные принты, которыми так хочется украсить кухню. Но с вафелькой ОБЯЗАТЕЛЬНо нужно провести ВТО-влажно-тепловую обработку, а еще лучше-постирать и высушить и проутюжить. Вафельное полотно очень сильно съеживается, припосаживается после стирки.

      Удалить
  2. Лена, классная идея! Спасибо за МК, возьму на заметку. Я обычно такие детали одной бейкой обрабатывала, собирая в кучу.

    А расскажи подробнее, как именно с помощью лапки для молнии сшиваешь детали? Может, сфотографируешь этот момент? Я как-то не очень поняла технически, как это выглядит, а на снимках не видно. Складываем лицом к лицу, строчим по самому краю двух беек, а лапка для молнии - потому что она самая узкая и не залазит на бейки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля-когда полотно жесткое, простеганное, лучше вместе не сшивать под одну бейку. Толсто будет.а как я сшиваю с такой лапкой-Оль, я где то показывала, если сейчас быстро найду пост, дам ссылочку, если нет-то покажу подробно в ближ постах.

      Удалить
    2. Оля, вот в этом посте фотка с той лапкой, видно, как идет шов.http://www.shvejka.ru/2015/01/KomplektBrusnika.html

      Удалить
    3. Лена, спасибо! Теперь поняла, как там всё уложить надо.))

      Я когда под одну сшивала по две толстых детали. сначала одну сторону бейки на машинке строчила, а потом вторую повёрнутую потайными стежками пришивала. Надо теперь при случае попробовать твой метод.

      Удалить
  3. я тоже не очень поняла про сшивание на машинке )) там же узко - деталь пролезет?
    и еще такой вопрос, Лен - а ты ткани мочишь перед использованием? я как то не задумывалась раньше об этом, на курсах говорили, что достаточно обработки паром, когда мы утюжим, да и не пользуюсь так долго вещью, что ее надо стирать.. а тут попросили сшить на заказ - я и задумалась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот про сшивание-я Оле только что ответила.А насчет тканей-у меня это ОБЯЗАТЕЛЬНО. пульверизатор с мелким распылением, ткань смачивается до мокроты, и тут же утюгом сушится. Обработки паром достаточно только для очень качественных тканей, а у меня приходится совмещать и америку и корею и русские иногда на подклад. Поэтому декатирование тканей-обязательно. я без этого не начинаю шить.

      Удалить
    2. т.е пульверизатора достаточно будет? в общем - то, я при разутюжке швов обильно смачиваю ткань.. просто как представила, что мне весь метр нести в душ (( и шить не хочется.. и у меня в основном америка.. кусочки проще мочить ), спасибо, ушла пост читать )

      Удалить
  4. Спасибо за МК. Наверное скоро попробую сшить таким образом чехол на что-нибудь! Грелками я как-то не пользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, спасибо за такой замечательный мастер-класс!
    Грелочка бесподобная!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена,я восхищаюсь твоими работами,очень они позитивны!

    ОтветитьУдалить
  7. СПАСИБО за МК. Давно хотела такую вышить-сшить, но не знала как подступиться )))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо что делитесь.Такая красивая.

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, замечательный мк, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Чудесные штуки эти грелки! Придают уют и самобытность кухне.
    Лена, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за чудесный МК!!! Всё понятно и доступно!)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК! Обязательно воспользуюсь советами. Грелка чудесная!

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, большое спасибо за такой подробный МК!!! Думаю, такая вещица украсит любую кухню:))

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, спасибо большое! Не только всегда полезно и доступно объяснено, но и заразительно очень. Я вот тоже грелкой на чайник не пользуюсь, но хочется что-то сварганить обязательно. :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за МК! жаль нет фото, где на машинке стачиваете, мне не совсем понятно, т.е. стачивается за край бейки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sunvale -вот в этом посте фотка с той лапкой, видно, как идет шов.http://www.shvejka.ru/2015/01/KomplektBrusnika.html

      Удалить
    2. вот, теперь все понятно! очень аккуратно получается! спасибо!

      Удалить
  16. У меня уже не хватает шляпок, чтобы снимать перед Вами! ;))
    Спасибо, Леночка!

    ОтветитьУдалить
  17. Леночка, спасибо большое за МК! Очень мне нравятся твои объемные грелки! Такие они уютные, домашние, рукодельные! Воспользовалась твоим МК, и вот, что получилось у меня http://strecoza2000.blogspot.ru/2016/02/blog-post_28.html?showComment=1457046852702

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!) что то ссылочка не открылась. попробую попозже зайти

      Удалить