21.03.2015

Первые тюльпаны

тюльпаны
У меня вчера первые тюльпаны раскрылись. Скромные , листики слегка деформированы лапами одной собачки, которая , похоже, мне много цветочков уже затоптала. И что с ней делать? Дите на воле живет, аж почти до середины огорода)) 
Так вот цветики вам покажу. 
Эти тюльпаны самые ранние, невысокие, достались мне с домом. Поэтому названия сорта и в помине нет. Хочу их сохранить и еще попробую найти подобные сорта. Побольше хочется в сад таких ранних пташек.
Тюльпаны -первые, а крокусы , пролески цветут уже давно. 

Крокусы садила осенью, бОльшую часть. И вот какие мысли посещают -на весеннем ярчайшем солнце все таки наряднее выглядят более темные крокусы. Фиолетовые у меня еще не цветут, а вот желтые, лимонные, белые с наружи и желтые внутри и чисто белые давно цветут.  Так вот самые нарядные - пока ярко желтые .
Еще один грустный вывод - садить такие мелкие цветы нужно большими полянками. А вот, например, мини полянка из 20 или 30 крокусов ( на минуточку, один крокус  - луковица в среднем стоит 10 руб), смотрится слишком убого маленькой полянкой. Вот и думаю, что полянки штук в сто крокусят были бы в самый раз. А еще хорошо помню свои ощущения, когда жила в Сибири - видела на фото крокусы и думала-вот живут же люди в таких райских местах, где растут такие цветы. Почему то именно на крокусы у меня было такое ощущение-очень уж экзотичными казались. Теперь точно знаю, что каждый год буду их подсаживать, сколько смогу.
То же самое могу сказать и про пролески ( голубые), и про белые подобные цветы, вот не помню названия, кажется что то на букву Х)). 

Скучно и грустно таким цветочкам в одиночестве. 
Обожаемые нарциссы сильно жду, посадила с осени очень красивые сорта, посмотрим...)) Хотя может я и заблуждаюсь, и это-прошлогодние нарциссы. Кто нибудь знает, нарциссы цветут в первый же год или на второй?
А еще впервые увидела, как растет молодой ревень. Такие смешные бульбочки!)) Ревень у меня -молодые кусты, садила прошлой весной. Думаю, что навряд ли буду из черешков что то делать -в момент их поспевания слишком много уже всяких витаминов в саду. Пусть для красоты растут.
Ну и новые саженцы в сад ( первая партия, я то себя знаю!)) -куда ж без них?)) 

 Вчера к вечеру все это было посажено. 4 местных ранетки, здесь называют их Райка, ( достались от местных хуторян, которые такое богатство просто выбрасывают), 1 метельник ( испанский дрок), 1 белый махровый жасмин( я уточняла у продавца-чубушник? Нет, говорят, именно жасмин. Посмотрим - посмотрим), 1 ива шаролистная, 1 кружовник безшипый "Командор", 1 ежевика безшипая "Торнфри", 1 желтая черешня "Франц Иосиф" -купила больше для красоты. Ибо ..)) плодовых явный перегруз в саду, поэтому я согласна просто на красоту. 
Все цветы были сфотографированы до обеда, до затмения. Затмение многие смотрели?  Я прямо в свое окно, через каску для сварщика полюбовалась .Представляю свой вид со стороны, не стала шокировать соседей, выходя на улицу.Они такое не смотрят, не понимают, и вообще...не сильно поднимают свои головы от земли.) Так вот надкусанный блинчик через каску было видно отлично. Вспомнила то ли детство, то ли юность- но тоже любовались на такое явление через стеклышки от темных бутылок. 
Всем хорошего дня, а мне- силы посадить сегодня всю оставшуюся картошку.  



44 комментария:

  1. "А еще хорошо помню свои ощущения, когда жила в Сибири - видела на фото крокусы и думала-вот живут же люди в таких райских местах, где растут такие цветы." вот такие ощущения я и испытываю каждый раз, когда вижу фото ранних цветов, или тетя мне таким обыденным голосом говорит, так уже тюльпаны скоро отцветут", а у нас и не думал еще снег сходить )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария-вот все познается в сравнении. Для меня , когда жила в Красноярске, точно также, с другой планеты казались рассказы сестры о цветущих тюльпанах, а у нас снег еще лежал))

      Удалить
    2. А я, проживая в Северном Казахстане, не могла представить росу и ландыши...

      Действительно, Лена, все познается в сравнении и, добавлю, бытие определяет сознание...

      P.S. Пусть картошка всходит по-быстрее и пусть жука ей по-меньше!

      Удалить
    3. Ой, Оля...вот не зря чувствую, близка ты мне по духу.)) Я тоже родом из Северного Казахстана, до 10 лет жила там.( Степногорск). До сих пор помню и люблю голубые колючки, очень красивые, дикий лук ( собирали с родней возле каких то болотец) , обожаемый мной ковыль ..на ветру...Ох, везде есть своя красота!

      Удалить
    4. Лена, а я с Кокчетава, ковыль люблю и сопки, но больше всего я скучаю за степями и просторами...

      За тридцать лет жизни на Кубани устала от скученности и густонаселенности.

      Когда в последнее время стал вопрос, мы даже квартиру на тринадцатом этаже купили, чтобы я могла видеть горизонт, без которого мне тоска!!!

      P.S. Ура землякам!

      Удалить
    5. Оля, друг! так и я именно поэтому выбрала дом на хуторе, где с собственного огорода почти никого не видно из соседей, чем в станицах, где узкие дворы друг к другу поналеплены))

      Удалить
  2. Какая красота! У нас тоже еще снег лежит. Жду-не дождусь, у меня тоже пару куртинок с тюльпанами, ландышами, пролесками, кажется нарциссами и чем-то еще:) И даже ревень имеется, пойду искать на грядке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот по чему я скучаю, так это по ландышам! у меня их еще нет((

      Удалить
  3. Здорово, Лена! У нас желтые крокусы сейчас вовсю в горах цветут (Крым) и пролески синие тоже.
    Я вот думаю, что все луковичные детками размножаются, так что не обязательно их много докупать - просто выкапывать и рассаживать. Бабушка моя все тюльпаны и нарциссы в обязательном порядке раз в два года выкапывала, перебирала, пересаживала. Деток было много - отдавала, оставляла только большие луковицы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена-ух ты! я наверно тоже буду выкапывать и размножать. Я, конечно, знала , что все это размножается, но сестра никогда ничего не выкапывала.

      Удалить
    2. Бабушка цветы продавала - еще в советское время - а если не выкапывать, то луковицы мельче становятся и цветок мельчает. И еще как-то хитро какие-то из деток крепятся не сбоку, а к донышку материнской луковицы, поэтому постепенно они уходят на глубину.
      Думаю, что к крокусам это не относится (что цветки мельче будут) - поначалу можно рассадить, а потом они сами будут территорию осваивать и гуще расти.

      Удалить
  4. Чудесные полянки цветочные! Тоже ждем первых ботанических тюльпанчиков на днях. а крокусы, и пролески с подснежниками уже во всю буяют. Кстати крокусы очень не плохо и быстро разростаются, а еще посоветовала бы мускари (немного похожи на пролески), юнону, и белые цветочки на букву Х это наверно хионодокса, а еще может быть пушкиния. Из весенних мне еще очень нравится царская корона и гиацинты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльона-так вот оно, название!ботанические! точно! Вот спасибо! Теперь хоть буду знать, что спрашивать в магазинах. А мускари я в первый год садила, что то не вижу их. Как бы моя топтужка ушастая их не вытоптала(. Про белые цветы-точно, пушкиния. Посмотрела в инете-хионодокса-это голубые и розовые цветочки, нем ного другой формы. А царская корона еще пока у меня в планах, не могу нигде найти. А гиацинты уже есть, немного))

      Удалить
  5. Лена, ну ты герой! Уже картошку досаживаешь! да уж, тут голову поднять некогда. действительно. :) Красивые цветы, со временем, конечно, размножатся, но хорошо бы иметь средства, чтоб садить сразу сотнями. Цветок на "Х" может хинодокса, похож. Ревень полезен молодой до июля, мои любят компот из него с яблоками. приятный с кислинкой, летом пить хочется. только помнить надо, что ревень слабит.
    Пусть все растет, радует и плодоносит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka-вот только отсадились. штук 300 с небольшим. и это еще не все.вечером бы закончить. Вот про компот из ревеня-совершенно что то для меня новое! надо поискать в интернете рецепт.Спасибо!

      Удалить
  6. Лена, тюльпанчики ранние замечательные! У меня тоже уже выпустили бутон, но цвести будут через несколько дней! Крокусы люблю! Красиво смотрятся когда растут на газоне среди зеленой травки, но это там где не ходят! А у нас в палисаднике еще скромнее чем у тебя штук по пять желтых и голубеньких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня-идея с зеленой травкой-это же гениально! обязательно подсажу газонную. ну как мне такое в голову не пришло? Спасибо!

      Удалить
  7. Вот я не садовник-огородник ни разу))), но очень интересно читать)))) Крокусы и для меня нечто экзотическое, больше тюльпаны и нарциссы. Весна сегодня ранняя, уж думала скоро травка зеленая появится, а сегодня снег пошел... И умом-то понимаю, что раньше у нас снег до середины апреля мог лежать, а сейчас только середина марта, а все равно...обидно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия-ну остается только пожелать , чтобы обидный снег быстрее таял)))

      Удалить
  8. Да-да, компот из ревеня - очень приятная вещь, интересный вкус и здорово освежает.
    Ну Лена, уже вовсю садово-огородная жизнь началась, класс!!!
    А мы только вот в теплице начинаем... ну и на подоконниках :)
    А вот после твоего поста с семенами я накупила тоже целую пачку пакетиков :) еще и сдерживала себя. Так что пойду рассаду досевать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Оля, на подоконнике уже вовсю колосятся. я в этом году совсем с ума сошла -46 сортов помидоров, не говоря о другом.вот тоже-хоть бей себя по рукам в садовом магазине!

      Удалить
  9. А к нам весна не спешит......ждем её и любуемся вашими цветами ....

    ОтветитьУдалить
  10. у Вас ботанические тюльпаны Кауфмана,на "х"—хионодокса. тюльпаны лучше выкапывать каждый год—тогда луковица не мельчает,цветёт лучше и размножается,но ботанические можно выкапывать реже. я выкапываю и тюльпаны,и нарциссы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МарусечкаЯ-у меня еще сложность в содержании луковиц зимой. в общем, надо мне побольше информации на эту тему найти. Спасибо за советы!

      Удалить
    2. так а зачем зимой хранить—выкапываете как только лист усыхает,но ещё видно где сам тюльпан и выкапываете (в нашей местности это начало июля,у вас скорее всего на месяц раньше)—луковичка в это время покрывается уже коричневой кожицей. а высаживаете по осени—я в октябре высаживаю,перед тем как начнутся утренние заморозки,чтоб луковица успела укорениться но не пошла в рост. можно разом с чесноком высаживать

      Удалить
    3. и правда! луковицы то сама по осени сажаю! надо же, не догадалась, спасибо за подсказку!)

      Удалить
  11. Как здОрово у вас! Уже цветочки цветут!!!
    С детства мечтаю жить на юге)

    ОтветитьУдалить
  12. Красота! У меня во дворе такие тюльпаны только бутончики выпускают. Цвести наверное только через недельку будут.А вот витаминов у нас ещё нет, как-то по наущению знакомых посадила редиску под зиму - взошла,зараза, к Новому году. В том году на Новый год оттепель была - прямо весна, а к Крещению мороз градусов 20... Так что теперь ничего под зиму не сажаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я в первый год под зиму посадила петрушку, морковку. Все выросло. Но мне показалось, что морковка точно в такие же сроки, как и обычно посаженая, весной. так что я особо не поняла смысла сажать под зиму.

      Удалить
  13. Лена,желаю тебе посадить и вырастить все,что задумала.Буду ждать фото всего-всего участка-огорода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня-спасибо! да, покажу как нибудь весь участок))

      Удалить
  14. Леночка, картошка это все. Мы давно не садим, лето у нас очень жаркое, печется прямо в земле. Цветочки очень красивые, голубенькие видно не четко, но скорее всего это пушкиния.
    Луковицы хранить не нужно. Садить луковичные надо в сроки,когда садят подзимний чеснок. Они должны укорениться до морозов, но не прорасти на поверхность. Нарцисс можно ежегодно не выкапывать, а вот тюльпаны происходят из песчаной местности, там их выталкивал ближе к поверхности песок. Поэтому их лучше после увядания выкапывать ежегодно. А осенью садить. Луковичные садят на глубину три длины луковицы (есть исключения, но в основном так).
    Желаю удачи в садово - огородном деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша-так и у нас печется картошка. У соседей. Я все стараюсь заваливать мульчей-под ней влага сохраняется. А местные-они привыкли, что бы земля была голая-ни единой лишней травинки. Вот у них все и варится. А мы свою картошку до сих пор едим.
      Голубенькие-я вчера посмотрела свои пакеты, из которых садила клубеньки-это Сцилла. Это уже точное название. А белые-это Пушкиния. А на х)))-это хионодокса, я тоже садила, но пока их не вижу.
      Про тюльпаны-да, спасибо, уже поняла, все таки постараюсь выкапывать и осенью садить.
      Спасибо, Даша!

      Удалить
    2. Лена, я большой поклонник и пропагандист мульчи. Кабачки, огурцы, тыквы вообще высаживаю на мульчирующий спанбонд. В прошлом году так садила и перцы. Помидоры обсыпаю травой сантиметров в 10. А вот картофелю мульча получается во вред. Когда были коровы, наши однодворцы (свекровь и свекр) требовали бросать свежий навоз в огород. Так развели волчка, что уже прошло больше 10 лет как коров нет, а волчки под мульчей слопывают все клубни. Молодой картофель успевает до массового разгула волчка, а поздний нет. Волчков ловим в ручную, у нас много ежей и птиц, поэтому не хотим травить,чтобы зверушки не умерли. С каждым годом волчков все меньше,но картошку садить уже отвыкли.

      Удалить
    3. Даша-абсолютно с тобой согласна! Я бы тоже с большим удовольствием тыквы и всю бахчу посадила со спанбондом, но у меня огромные площади. Пока никак не вытягиваю. Спанбонд у меня только кое где. Стараюсь с сорняками и засухой бороться при помощи мульчи. А вот кто такие волчки? медведка? я просто такое название не слышала. Здесь местные медведку называют капустянка.

      Удалить
  15. Лена, с весной и с открытием садового сезона!
    Ревень - чудесное декоративное растение, я из него тоже ничего не делаю, только любуюсь (у меня китайский, большущий). Когда он только показывает свой ... скажем, пупок, и раскрывает первые сморщенные листья - это чудесное зрелище!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Таня, а я все думаю-что мне эти пупки напоминают? ))) Девочки хвалят компот из него-все таки надо будет попробовать.

      Удалить
  16. Ленусик читаю и вспоминаю себя сумасшедшую на заре огородничества , чего только в сад не тащила , но климат и естественный отбор да здоровье охладило мой пыл , теперь всего по минимуму да что в силах переработать Но уж с помидорами это у тебя перебор :))) Отличных тебе урожаев и сил затолкать ВСЁ в банки А компот из ревеня обязательно попробуй , а жасмин скорей всего все же чубушник

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуся, ты сейчас поймешь, что у меня вообще клиника. Наткнулась недавно на сайт с редкими, уникальными и разными старинными сортами томатов, ну и еще назаказывала около 20 )))) Конечно, на след год уже, наверно))) так что 46 сортов в этом году-это еще не перебор))). Вчера целый день пикировала, так оставляю буквально по 2-3, некоторые по 5, и то с наверением-отдать сестре часть .

      Удалить
  17. Леночка, как же красивы первые тюльпаны. И пусть они маленькие, и в вазу такие не поставишь, но сколько же удовольствия они приносят в нашу жизнь. Сама их очень люблю и стараюсь их количество на своём участке увеличить. Посмотрите ещё тюльпаны природные, разной высоты бывают. но у них сами цветы помельче. Но выглядят будто тут всегда и росли, как в лесу... А ещё тюльпаны Грейга тоже могут подойти.
    Ещё поверх крокусов частенько сажают флокс шиловидный. Когда крокусы отцветут, он своими маленькими цветочками закроет их подсыхающие листочки. Красиво и удобно.
    Если я правильно поняла. то Царская корона - это Рябчик Императорский , верно?

    ОтветитьУдалить
  18. Лен у меня тоже клиника , ))) каждый год покупаю декоративный куст , уже сажать некуда (6соток ) опять купила саженец - гортензия бобо - ну не могла удержаться ,обожаю гортензии А НАСТОЯЩИХ помидор не ела тысячу лет , у нас даже в сезон стали привозить недозрелые , эх сейчас бы мясистых сахарных

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуся-и тебя вылечат, и меня))))А за настоящими помидорами приезжай ко мне летом в гости!))

      Удалить