28.01.2014

Молочные реки, кисельные берега

У нас тут в колхозе в плане еды и экологии-благодать! Молоко исключительно натуральное, от настоящей буренки . Яйца курочкины и уточкины . Недавно предложили утку, в виде мяса-сказали, что и ощипают для меня. Мясо вообще-тоже предлагают всякое. И все это недалеко от меня, в соседних домах. А еще в этом году и овощи у меня будут свои, и кое какие фрукты-ягоды-одним словом,  не были мы ни в какой Таити-нас и тут неплохо кормят!
Я на фоне всего этого изобилия ударилась в кулинарию все для фронта, все для победы!

Сначала научилась делать творог. Ну это такое простое действо, что удивительно, почему я ни разу в жизни не пробовала этого сделать?  Делаю обычно с одной банки молока. Мы покупаем молоко трехлитровой банкой, наливают нам всегда по крышечку, доверху. Кстати, слово банка здесь не в ходу-сУседка говорит исключительно-БАЛЛОНЧИК)))) Так вот, этот баллончик оставить в теплом месте на пару суток, для сквашивания, потом на маааленьком огне погреть ровно 10 минут-Фсе!

Можно откидывать на марлю ( я предпочитаю ситчик , еще советского производства-плотный, но мягкий, его легко стирать) и надо подвесить  стечь сыворотке. И самый нежнейший, обалденно вкуснейший творог готов! Он настолько вкусный , что даже не надо добавлять сметану.

Вот краткое изложение  рецепта, по которому я научилась готовить свой домашний творог. Там автор сделала творог из двух видов молока-домашнего и магазинного и сравнивает.
 Кстати, если на вторые сутки снять сливки-примерно сантиметров пять на поверхности в банке-то вот она, сметана. А если вечером первого дня снять-то это -настоящие сливки, годные в кофе.  И если снять сливки-то творог немного посуше получается, но все равно вкусный)) Кстати, там, в рецепте у автора, выход творога получается около 700 гр с трехлитровки, у меня почему то больше всегда, 1 кг-стабильно. Это у меня на фото весы электронные, удобной кнопочкой Тара-выставляю на ноль тарелку, прежде чем взвесить творог. Так что все по честному.

Сыворотки после творога остается много. Всегда нахожу ей применение. Например , в тесто-оладушки-блины, или простой какой нибудь пирог к чаю.

Вот делала какой то песочный с домашним вареньем.

Если кто разглядел новое для себя слово -объясняю. Здесь, на Кубани, много растет дикого абрикоса, вот его и называют жердела. Та курага в магазинах где нибудь в Сибири, которая недорогая и мелковатая, сделана как раз из нее. По вкусу жердела всего лишь немного кислее сортовых, ну и мельче размером, но варенье из нее удивительно ароматное, дольки плодов не разваливаются, плотные, а если туда еще кусочки грецкого ореха, как мы делаем, то-ваще прямо ваще! А алыча похожа на сливу. У меня в саду растут два сорта-розовая крупная и желтая, та самая, из которой делают соус ткемали. Так вот желтую здесь считают за сорняки, и даже не собирают, и стараются вырубать поросли. Да и вообще-жерделу тоже не собирают, сортовые абрикосы тоже-через раз. Много раз видела, как все гниет под деревьями не убранное. Всегда сразу вспоминаю Сибирь-эх, кубанцы избалованные! Вас бы туда в холод пожить, а всех трудолюбивых дачников-сибиряков-сюда.)))
А сортовые абрикосы в своем саду я уже посадила, осенью, и теперь трясусь , приживутся ли. Ведь все садила впервые.Как и груши, и сливы-черешни-орехи-миндаль-фундук-жимолость-смородину-малину-калину-каштаны и многА всяких декоративных деревьев и кустарников. Боженька, помоги вырастить сад!
Вот, отвлеклась)
Еще сыворотку мы добавляем в хлеб. И тут я покажу свою новую лапочку-хлебопечку.

Купила ее, когда мы с мужем посидели без хлеба дня три-четыре. Ну как то так получился перебой с хлебом, некогда было съездить купить, что ли...
В общем-сразу скажу-не пожалела ни капли! Я не фанат хлеба, у меня муж больше его ест. Но все таки иногда , мягкий натуральный с сумасшедшим запахом и хрустящей корочкой...Мммм...
Хлеб в хлебопечке получается всегда, и печем всегда с какими нибудь вкусняшечками-кусочки грецкого ореха или семечки очищенные подсолнечные или тыквенные. Рецептов в инете миллион,потихоньку пробуем некоторые. Кстати, почетную обязанность печь хлеб взял на себя муж-и это тот человек, который к плите никогда не подходит и к кулинарии относится только с одной стороны -со стороны едока.
Так вот хлеб с сывороткой -очень вкусный, его можно есть как булочку с утра с чаем.
Я купила хлебопечку с формой выпечки кирпичиком и двумя тестозамесителями.М не так больше нравится. А у сестры, например-более округлый, с одним замесителем. Форма, считаю, вообще не главное-главное, что хлеб в хлебопечках всегда получается очень вкусный. Уже пекла в ней и кекс рождественский-тоже замечательно получилось. Так теперь тоже всем советую эту замечательную кухонную помощницу.


И продолжу вас искушать.
Если на теплый хлебушек намазать домашний сливочный плавленный сыр с зеленью...Можно нечаянно съесть пальцы! Потому что остановится невозможно)) Вот рецепт, по которому я делала этот сыр. Должна сказать, что у меня консистенция получилась более жидкая, т.е ножом не режется, а отламывается -намазывается ложкой. Но все равно очень вкусный! и еще-такой домашний сыр нужно быстро съедать, он не для долгого хранения. Оно и понятно-консерванты то отсутствуют))


А вот еще один домашний сыр-типа Адыгейского. Очень вкусный! Мы в прошлом году с дочей путешествовали по Адыгее, ездили на машине, и по пути  купили у старенькой адыгейки сыр. Был очень вкусный. Только теперь с дрожью вспоминаю-а какое там молоко использовалось, было ли процежено, каким руками утрамбовывалось и т.д... Нет, теперь , когда захочется такого сыра, я ВСЕГДа всегда буду делать такой сыр только сама!Тем более что это совсем просто, просто до неприличия.
 Вот тут рецепт, по которому я его делаю, здесь еще один рецепт. Мне этот вкус напоминает сыр Брынза, который я любила покупать в Красноярске. Но этот сыр не такой соленый, более нежный , что ли.
И тоже-не для долгого хранения.




Вот сколько всего можно сделать из молока.
 А еще у меня в копилочке есть рецепт домашней Рикотты. И если кому то интересно, там в комментариях есть рецепт кальцинированного творожка для деток и сыра брынзы.
А еще у меня сохранились листочки какого то отрывного календаря. Подозреваю, что где то конец 80-х или начало 90-х, когда мои детки были еще детками, и я все собирала рецепты, в надежде, что жизнь наладиться и будет более сытной. Да, были в моей жизни страшные дефициты всего и вся, и даже еды.
Ну так вот , спустя всего то лет двадцать пять , я могу теперь себе позволить все, что можно сделать из молока))
 Я помещу сюда все листочки, вдруг кому то интересно. Кстати, я кое что попробовала-все получается очень вкусным! Я делала творог ежегей и иримшик. И хочу попробовать варенец и катык.
Всем удачи и вкусных завтраков!))




































41 комментарий:

  1. Елена, ну нельзя так!!! )))))) У нас разгар рабочего дня)))) Я очень люблю молоко и все молочное, но у нас тут нормального молока не найти, поэтому перешли на козье, вроде говорят получше. То, что продают под словом Органик - просто ужас.
    Все мечтаю найти какого местного фермера тут, чтобы закупаться, но пока не получилось)))

    Спасибо за красоту и за рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Vicontessca-да, козье молоко тоже вещь очень полезная, и у нас тут в каждом втором дворе козы. Но-воспоминания подростковые, когда попробовала у подружки в доме козье молоко и чуть не стошнило-не дают вот сейчас снова попробовать это молоко. Помню вкус был очень жирный((

      Удалить
    2. Мне мама рассказывала, она никогда не могла меня заставить пить козье. Но тут походу его ощищают и убирают запах и ставят разную жирность.

      Удалить
  2. ой, Лена, как всё вкусно! и красиво! очень за вас рада!
    и пусть всё-всё приживется - все ваши деревья-кусточки! =))

    ОтветитьУдалить
  3. о,я ела сыр в Адыгее, настоящий. это нечто.
    и творог домашний делала (баловства ради) - вкуснятина.
    спасибо,Лена, что снова вдохновляешь )

    ОтветитьУдалить
  4. как хорошо вам! я тоже радуюсь всему домашнему и натуральному(мы пол года как переехали в деревню из города)

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, ну как так можно?))) Хочется сейчас же бросить все и ехать в деревню, глушь, Сибирь (зачеркнуто) Кубань! Купить домик в деревне и завести корову!))) Или хотя бы абрикосов подсобрать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света- на абрикосы-всегда приглашаю! В сезон конечно)) а остальное- тоже всем советую))))

      Удалить
    2. Хорошо, начинаю писать планы, куда и в сезон чего я поеду в этом году)))

      Удалить
  6. А я никогда бидончик не слышала, вроде баллон все говорят? Или севернее просто бидончик? Очень интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! В окрестностях Тбилисской все говорят "баллон" -)
      А "бидончик" говорят на алюминиевую/эмалированную 2-3-5 литровую ...ээээ... посудку с ручкой, как у ведра. Во, завернула! -))))

      Удалить
    2. Девочки, Цветана-точно! Баллончик! это я перепутала)) даже поправила в посте-спасибо, что поправили!

      Удалить
    3. И пакет не пакет, а кулек, хотя на моей родине кулек - это только из бумаги свернутый.

      Удалить
  7. Лена, за рецептики спасибо! Адыгейский сыр попробую сделать.
    Да, свежее молоко от коровы - это здорово.
    Лен, а у тебя не возникает излишков сливок-сметаны с этих 3-х литров? Мы, когда на даче живем, в соседнем селе молоко регулярно берем. Но постоянная проблема - вот этот молочный "жир". Не идет он у нас никуда, - молока потребляем больше, чем успеваем употребить сливок/сметаны с этих 3х литров.
    Теперь я просто использую собранную сметану и жирный слой с охлажденного кипяченого молока в любое тесто, где по рецепту идет масло сливочное и сметана. Отличные кексы, пироги, торты получаются=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, у меня излишков почти не бывает, молочко берем нечасто, потому что редко пьем или в кофе. а захочется творогу или сыра, тоглда беру две банки. ну а что там с одной двух банок? быстро съедается)) ну и животинки же у меня еще есть-два кота и собака-они, если что, помогают не пропасть продуктам))

      Удалить
    2. Девочки. а я сейчас сыр делаю по-настоящему почти. Покупаю пепсин, это аналог сычужной закваски только из гриба какого-то. развожу его водой и добавляю в молоко, нагретое до 35 градусов. потом полчаса постоять. получается плотная консистенция как желе. потом его надо разрезать, перемешать и дать еще немного постоять. начинает отходить сыворотка. а потом сгусток в тряпочку, под пресс ненадолго. сыр получается нежнейший.

      Удалить
    3. Леночка, спасибо за подсказку-забираю рецепт в копилку))

      Удалить
  8. Лена, как я рада за тебя, что живешь в таком замечательном месте)) Про сибиряков - прямо в точку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натусик-ну дык..сама жила в Сибири, помню еще))

      Удалить
  9. Давно хотела хлебопечку, теперь точно куплю :)

    ОтветитьУдалить
  10. Вкуснотища!!!!!!!!!!! Прочитала как делаете творог, можно еще кое-что подскажу?))) Когда подогреваете это скисшее молоко, то главное ,чтобы не закипело ,выследить ту грань Если закипит, то творог будет сухой-сухой. Я его столько переделала ,когда сын маленький был. Я брала 1 л молока, слегка подогревала (температура парного), туда 1 ложку сметаны и на ночь укутывала. На следующий раз уже от этого кислого молока оставляла ложечку для следующей закваски. Утром вставала, все в кастрюльку и на плиту, как остынет в марлечку. Красота, вкуснота! Если не греть, то отличное кислое молоко, кефирчик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крокодельница-ой, не знаю как и обратиться)) да, я знаю, что перегревать нельзя, тоже всего один раз перегрела-суховатый был, ага)) А закваску тоже так делаю, когда хочется просто кефиру попить)

      Удалить
  11. Вот оно счастье! Все свое домашнее настоящее!!!!!!!!!Сделанное с любовью=)))
    Пусть кустики приживутся и будет щедрый урожай!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Эх, пошла хоть чаем с шоколадкой пост "заем"))))) вкуснотааааа!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна-шоколад зимой-очень полезно для настроения, так что-поддерживаю))

      Удалить
  13. ))))Да мы тут на юге избалованны.Из жердела бабушка варенье,сушки и пастилу делала,а вот из краснощечки компоты и кушали.Если есть возможность, то излишки всегда продавались, а если нет, то зачастую так все под деревом перепревало. Все вырастит и примется, не тревожтесь).Хорошо,когда можно самому приготовить и вкусно,и полезно.Выпечка на сыворотке более нежная.А еще я ее разбавляю в равных пропорциях и летом овощи брызгаю,соседка научила,(тк я тоже новичок-садоводник),действительно зелень хорошо нарастает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ух ты! ни разу такого не слышала! беру на вооружение, спасибо!

      Удалить
    2. Пожалуйста).Сама первый раз услышала, а вот оказалось, что сыворотка кладезь хорошего и для зелени, и для человека, соседка пьет ее свежую,волосы полоскает,печет на ней,вообщем и внутрь,и снаружи)))

      Удалить
  14. Как у вас здесь вкусно! Сегодня же бегу за домашним молоком на рынок))) тоже хочу такой сыр с зеленью)))

    ОтветитьУдалить
  15. ЗАПРЕТИТЬ! Запретить такие вкусные посты делать! Руки ж чешутся немедленно повторить, а потом еще раз повторить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера-Повторить! немедленно к исполнению!)))

      Удалить
  16. Ухты, ухты, ухты!!!! А у нас ведь тоже можно покупать все это свежее в соседних домах и фермах. Но мы пока никак не отучимся от города. Все, в этом году тоже попробую!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, достаточно один раз найти статью какую нибудь умную про консерванты и прочая, что добавляют на молокозаводах, и все...от городской пищи как отшепчет))))

      Удалить
    2. Да в том-то и дело, что я знаю, как делают молоко на заводах, что из него убирают, и чем это потом пытаются заменить. Но, после более 30 лет жизни в Москве, наверное иммунитет выработался на все эти ужасы :( Но я стараюсь перейти на местные, натуральные продукты :)

      Удалить
  17. Такой вкусный пост! Мы тоже готовим творожок, сыр и брынзу с домашнего молока. Родители с города переехали жить в деревню.

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, какая у тебя вкусная тема .А мне домой молоко приносят уже лет восемь и творог ,здесь его сыром называют ,так вот этот творог люблю за то, что он у нее не кислый .Она его делает из свежего молока,капает в него лимон ,затем ставит в теплое место и оно скисает ,подогревает и откидывает в марлю.Я еще делаю из творога твердый сыр,мои дети любят.

    ОтветитьУдалить