15.11.2014

Совместник "Домики" 2 этап, 1 часть.

Итак, подождали , сколько могли,  некоторых участников. Народ подтянулся, многие показали свои красоты, но все таки не все. Остальной народ, видимо, продолжает шить в кустах. А мы начинаем второй этап.
домики -аппликация

Сегодня мы вырежем и наклеим все аппликации на прямоугольники из фоновой ткани. Поскольку деталей очень много, выделим для этого отдельный этап.
Сначала подготовим поле из фоновой ткани под наши аппликации. Для дорожки вырезаем из светлой ткани два прямоугольника ( я не очень люблю использовать белый цвет , советовать его не буду, а вы сами смотрите. На мой взгляд, всегда лучше выглядит в изделии фон  молочного цвета, желтоватого, светло-бежевого, светло-серого, Но вы должны отталкиваться от основного тона своей дорожки) .Размер детали для дорожки -в длину чуть больше ширины дорожки -примерно 40 см и шириной примерно 19 см.
Я не даю точные размеры потому, что всегда делаю под аппликации небольшой припуск. Аппликации могут ткань слегка припосадить, И поэтому лучше будет после пришивания аппликации деталь подравнять .
Для ланчматов  размер детали также с припуском-примерно 15*27 см. 
Все фоновые детали проклеиваем флизелином.
Флизелин  помогает при аппликации, удерживает ткань от стягивания, и аппликационный шов ложиться ровнее.
Теперь схемы домиков. Я предлагаю такие-поменьше размером-на дорожку, по 6 штук с каждой стороны, и побольше домик-по одному на ланчмат . Вы можете нарисовать свои варианты, добавить варианты крыш, сделать все края закругленные-в общем-полная импровизация приветствуется) . Размер домика для дорожки должен примерно поместиться в один квадратик. Схему можно сразу распечатать ( это размеры на мою дорожку).
схемы домиков
Сначала сделаем полянку под наши домики. Для этого сошьем полосу из квадратиков длиной , равной ширине наши дорожки. И разрежем всю полосу вдоль пополам. Либо просто от длинного края полосы отмерим 3,5 см и отрежем. И пришьем полосу зеленой ткани размером 4 см ( либо другого цвета. ткань будет символизировать полянку). 
Теперь ножом отрезаем произвольную  волну. Ножом это сделать легко. А если это делать ножницами-нужен предварительный эскиз линии на ткани.
Теперь сделаем полянку для ланчматов. Сошьем по два квадратика , отрежем от края 4,5 см и пришьем ткань-полянку-шириной 5 см.
Дальше-делаем волну.
Эти заготовки мы накладываем на нижние части фоновых прямоугольников и прикалываем английскими булавками. Булавки лучше расположить по швам квадратиков . Шарик булавки должен смотреть вправо-тогда при сшивании булавки легко будет убрать из под иглы. ( на фото булавки расположены не по середине швов, потом я их перезакалывала.)
Также готовим полянки на ланчматах.
Теперь приступаем к аппликации. Для аппликаций я использую такой флизофикс.




Считаю, что качество этого флизофикса- на пять с плюсом. Всем советую. Еще у меня есть флизофикс американский. У него несколько другие свойства-он может приклеиваться  несколько раз. Это удобно для маленьких деталей, которые иногда нужно переставить местами. А в нашем случае нужен крепкий склеивающий материал, который, вдобавок, слегка "цементирует" края вырезанных деталей. И фройденбергский  флизофикс с этим справляется отлично.
Советы для тех, у кого нет флизофикса.
1, Могу посоветовать клеящий карандаш ErichKrause. Это сине-белый довольно известный немецкий карандашик.  Этот карандаш продается в любом магазине канцтоваров. На нем есть надпись-для бумаги и ткани. Наши или китайские карандаши не справляются с поставленной задачей-лучше не тратьте на них время и деньги. Карандашом нужно слегка смазать края детали с изнаночной стороны , положить деталь на нужное место и прижать горячим утюгом. Использовать карандаш на белых материалах нужно с осторожностью-лишние  мазки,капли могут проявится.
2. Точно также действует и клей ПВА, Белый, для детского творчества.  Под воздействием горячего утюга намертво склеивает ткани.
3. Еще можно приклеить эти домики с помощью обычной сеточки из клея ( бывает и на бумажной основе.) Такая лента продается в швейных отделах-для подгибки брюк, юбок. Кусочки ленты осторожно подложить под деталь, Проверить, чтобы не выглядывали края ленты -и прижать горячим утюгом. Если клей -сеточка на бумаге-приклеить по краю детали, снять бумагу и прижать на место горячим утюгом.
4. Способ по старинке-приметать деталь .)
5. Ну и еще один современный способ-сделать замену флизофиксу на бумаге для выпечки. Тут подходит не всякая бумага для выпечки, а в остальном-ничего сложного. И результат довольно хороший.  Более подробно можно почитать у Вики в блоке.
Это все подходит для аппликации машинной. О ручной аппликации, да с подгибкой краев- я не буду рассказывать. Сама благоговею перед такими мастерами. Мне же-жаль времени, как обычно))
Итак , вырезаем детали из флизофикса.   Покажу  стандартную инструкцию по работе с флизофиксом. Я  делаю почти также. Только приутюжка последняя у меня без влажной ткани- считаю этот пункт лишним.

Когда будем делать аппликации , домики можно регулировать по высоте  , немного наклонять,  чтобы получился эффект кривых домиков , крыши можно делать не строго симметрично друг другу .. Импровизируем, друзья!)
Вырезать из бумаги шаблон не нужно-флизофикс достаточно  прозрачная бумага. Берегите свое время! Когда деталей очень много и они простые-нужно находить способы упростить себе задачу, для ускорения процесса) Поэтому все рисунки на флизофикс ( на  бумажную сторону, не перепутайте с клеевой!) переводим быстро,-от руки и без линейки. Можно карандашом-еще лучше-фломастером. Бумажная основа вместе с этими черными линиями потом снимается и выбрасывается. Но вы можете для себя выбрать другой путь-бумажный шаблон, обвести на флизофикс под  линейку, вырезать с припуском, и так 12 раз))
Не забываем прибавлять припуски для деталей, на которые будут накладываться верхние детали. Домиков для дорожки нам нужно 12 шт ( по 6 шт с каждой стороны).
Я делаю так-6 трапеций будущих домиков ( по одной выкройке-ниже-выше)  и -сложить флизофикс вдвое.
Теперь важное дополнение про инструменты.
Для бумаги нельзя использовать роликовый нож, ножницы для ткани-НИКОГДА! Не хочу долго углубляться в эту тему-новички, просто запомните и поверьте на слово.
Для бумажных дел должны быть свои индивидуальные ножницы! Которые никогда нигде в другом месте не используются.
Итак, вырезали наши детали, обвели на нижних деталях тем же фломастером-карандашом. Теперь выбираем кусочки тканей ( гамма-из нашего полотна). Совет-лучше всего смотрятся домики яркие, потемнее на светлом фоне и со светлыми окошками.. Но мы исходим из своих запасов и общей гаммы.   Приклеиваем флизофикс на изнаночную сторону ткани,(  клеящей стороной на ткань).
Утюг равномерно прижимаем по всей детали, держим несколько секунд. Здесь торопиться не нужно. Иначе потом бумага может отрываться с трудом. Утюг обязательно без пара!

Вырезаем деталь по начерченной линии .
Теперь-внимание, секретик флизофикса -не нужно торопиться снимать горячую бумагу и наклеивать деталь! пусть деталь полежит. Чем дольше полежит деталь ( не часы, конечно, но несколько минут, до полного остывания) , тем легче отрывается бумага.
Я несколько раз пыталась снять видео, как это легко делается, но что то у меня не получилось( видео не получилось) ). Поэтому сухо объясняю-потом деталь с краешка, ногтем нужно подцепить, захватить бумагу и снять ее всю с детали.
Такие же процедуры проделываем с крышами. Крыш всего 4 модЭли, домиков надо 12, значит четыре нарисованные крыши складываем втрое и вырезаем.


Чтобы не обводить крыши на нижних деталях, я сразу вырезала их по контуру верхней крыши. ( бережем время))



Все увидели мою мусорку?)) Оттуда потом я доставала узкие длинные детали для окошек-все в дело! 
Теперь делаем примерку наших домов и крыш. Домики немного заглубляем в нашу полянку, регулируя по высоте как нам нравится. ( Чем удобны булавки по швам  -они выполняют роль кармашков). Переставляем до тех пор, пока не останемся довольны. Советую не ставить крайние домики близко к краям. Не забываем, что наши детали фона-с припуском, и потом будут подравниваться. 
Еще секретик-как снять бумагу с маленьких деталей. Обычно с большими деталями нет проблем. а на маленьких иной раз не удается ни с одного края зацепиться. Тогда на любой относительно длинной стороне делаем надрыв-двумя руками.

Ткань при этом никогда не разорвется, а на бумаге будет достаточный надрыв, за края которого можно ухватиться.
Когда мы сделали примерки домиков и крыш, нужно по одному домику приклеивать на фон, и сверху крышу. 
Чтобы видеть края очертаний домика, куда мы должны приклеить деталь, их нужно обозначить любым доступным способом. Например, нарисовать точки по краям домика. 
У нас простые детали для аппликаций, и этого обозначения краев -достаточно.
Существует много всяких маркеров для ткани.
Например, такой.
маркер для ткани
Начерченная линия, когда нам  она уже не нужна, смывается другим концом маркера.
Есть еще исчезающие на воздухе маркеры. Они, как правило, очень нестойкие. Бывают розовые-те исчезают за несколько минут ( свежие) или даже за несколько секунд.
Есть фиолетовые-если свежекупленные) , то рисунок может держаться несколько часов. ( это удобно для стежки). Моему маркеру уже пара-тройка лет, исчезает очень быстро.
Но самый мой любимый-маркер Пилот.
Я свои покупала и в отделе канцтоваров, и в сетевом "Ашане". В канцтоварах их найти очень тяжело, в "Ашане" по моему, есть всегда. Нужно искать Пилот именно с надписью remove by friction.  Волшебные свойства этого маркера-любая начерченная им линия исчезает под воздействием горячего утюга.
Этим маркером я поставила точки , обозначив несколько углов, приложила детали , ориентируясь на них, и приутюжила. Результат- крепко приклеенные детали , и никаких точек-линий.



Еще у этого маркера чудесное свойство-если нарисованный рисунок с очень сложными линиями, а мы вдруг нечаянно его убрали горячим утюгом, рисунок можно вернуть, если поместить эту деталь в морозилку. Т.е. под воздействием холода линии снова проявляются. 

Еще на словах объясню, как легче управится с тонкими деталями-двери, окошки  ( я, кстати, деталь окошек разрезала пополам, вы-решайте сами, какие окошки вас устраивают.)
Лучше взять, например, квадратик ( высотой с нашу дверь или с окошко, проклеить его и снять бумагу. и только потом нарезать тонкие полоски. Если сначала нарезать тонкие полоски, с них труднее будет снять бумагу, и края могут замахрится. 
Еще добавлю-на авторском изделии есть еще деревья между домиками. если вы решите такой вариант оформления-то не забудьте вырезать небольшие круги и "вписать" их между домиками. Я же еще не решила для себя, как лучше. Эти деревья можно будет и потом "вписать" в общую картину. А, возможно, мне будет достаточно стежки травы, какой нибудь растительности.
В общем, есть чем заняться в ближайшие пару-тройку дней. 

Девушки, большое спасибо всем, кто участвует в нашем совместнике!  Спасибо тем, кто присылает мне ссылки на промежуточные этапы. Ваши ссылочки все просматриваю( еще есть несколько не просмотренных-оставлю их на вечер-посмаковать)). То, что у вас получается-нравится зачастую больше, чем у меня))) Но я так захотела в этот раз-бледненькое. Кто выбрал яркую гамму-результаты намного лучше! Рада за всех участниц! 

Девушки, большая просьба-оставляйте ссылочки на свои этапы в последнем посте( в этом). А то я могу нечаянно потерять комментарии. И если будут любые вопросы по аппликации-тоже лучше задать в этом посте. Постараюсь ответить и рассказать все, что сама знаю. Или если вы знаете еще какие то моменты, что я могла пропустить-тоже, пожалуйста, поделитесь в комментариях.

А я эти дни побуду в саду.
У меня плюс 13 с северной стороны дома, это вечер, а днем еще теплее и меня еще ждут посадки тюльпанов и прочей живности растительности.))

Всем-удачи и теплой погоды!

Отличницы 2 этапа, 1 части:
  1. zizi,  http://hellozizi.blogspot.ru/
  2. Юлия Ивановская , http://qmakina.blogspot.ru/2014/11/2.html
  3. Лера,  http://amor-rerum.blogspot.ru/2014/11/2-1.html
  4. Irina Ramburgerhttps://plus.google.com/108315638899696218804/posts/FrWRTzQ9s5N
  5. Наталия Воробьева  http://cvetelkarykodelka.blogspot.com/2014/11/blog-post_19.html
  6. verbochkahttp://verbnyiepuhovochki.blogspot.ru/2014/11/blog-post_19.html
  7. C@tRiN , http://created-by-catrin.blogspot.ru/2014/11/2-1.html
  8. MURzilKA Moyahttp://murzilka-moya.blogspot.ru/2014/11/1-2.html
  9. Valentinahttp://handmade-valentina.blogspot.com/2014/11/salfetkanastolpatchwork.html


59 комментариев:

  1. Очень интересно!
    Лена, у домика надо делать припуск внизу, там где в полянку заглубляется? А то я посмотрела на фото, там припуск только вверху вроде бы... Короче, не поняла
    И еще вопрос. Если я хочу деревья посадить, то наверное на один домик убавить надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, да, я внизу высоту домику добавляла.А вверху припуск под крышу. насчет деревьев-скорее всего да, а то с деревьями тесновато будет)

      Удалить
  2. Лена все хорошо объяснила, я закончила свой очередной проект http://domikvolshebnogorykodeliy.blogspot.ru/2014/11/kovrik-s-dzhinsovoj-applekaciej.html?showComment=1416036403126#c2033733457312706218 и теперь могу присоединиться если примете, т.к аппликация будет другой... шью для свекрови, а домики будут как то не серьездно, но они мне очень понравились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы всех принимаем) пусть аппликация будет другой.

      Удалить
  3. Все очень подробно, но мне видимо надо будет прочитать пару-тройку раз. чтоб понять, я ж первый раз ))) Маман отправила за флизофиксом, надеюсь купит (если купит) то, что надо. А я пришла из больницы на выходные, операция прошла удачно, шея моя опухла и болит, но это не помешает мне шить )) хотя бы начну ))

    И еще - Лена, я тоже решила купить себе утюжок дорожный. У меня есть умная книга про шитье - так там тоже рекомендуют маленький утюжок, правда там не написано, что он дорожный, а я и не знала, искала "швейный" утюжок ))) А у тебя увидела Ровенту. Она есть у нас в Эльдорадо, но моя жаба стала меня отговаривать, дескать купи Vаксвел, он вполовину дешевле. Сегодня по пути домой я заехала и посмотрела - Ровента однозначно лучше! Носик остренький, подошва более узкая, сам утюг легче и приятнее в руке и когда ручка складывается - очень компактный, и правда можно в поездку брать. Закажу )) Темболее, что мой домашний тоже Ровента, и служит мне давным-давно, да так давно, что даже Яндекс его и не нашел ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх.. а флизофикса-то и нет... Продавец вообще первый раз о таком слышит.. а вроде крупный отдел рукодельный.. (( Завтра поеду сама искать...

      Удалить
    2. Катя, утюжок действительно хороший, я свой долго выбирала, все тоже дорогим казался. Но сейчас использую на полную катушку. и они-да, идут как дорожные . насчет флизофикса-можно тогда попробовать сделать замену на бумаге для выпечки.

      Удалить
    3. Ну вот мне поэтому и запомнилось - то что долго выбирали - завтра буду с утюжком. А флизофикс всеравно поищу - как это я, такая неосведомленная в шитье знаю про это, а продавцы в рукодельных магазинах - нет?! Про бумагу для выпечки почитаю, но если ничего не найду, наверно клей для ткани куплю

      Удалить
    4. Лена, я посмотрела про бумагу для выпечки, особо не вчитывалась, рассмотрю как вариант (но вроде я в своем городе в СП закупке нашла сеточка на бумаге ФАСОВКА белый Набор АССОРТИ сеточка на бумаге для творчества . В упаковке 5 отрезков - я так предполагаю что она двухстороняя клеевая (иначе бы это называлось клеевым флизелином) и отрезки там очень даже нормальные, квадраты по 10,15,20, 25 и 30 см, не знаю только когда там будет выкуп, но возможно и завтра), бумагу оставлю как вариант. Мне у Виктории очень понравилось видео по аппликационному шву - так все понятно и я очень рада, что его посмотрела - я бы стала делать по-другому и неправильно - сдвигала бы ткань во время движения иглы, а надо при остановке на 5ый шаг... И как острые углы обходить - тоже очень просто оказывается. А еще у Виктории машинка такая же как у меня =))

      Удалить
  4. А домики милые какие выходят! Лена, хочу спросить а сколько времени дается на второй этап? Я флизофикс тоже не нашла, буду так обходиться. А так,спасибо, все понятно, но все равно страшновато.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света-глаза бояться, а руки делают)). на такой этап, я думаю, несколько дней хватит?))

      Удалить
    2. Мне пару дней может и мало, но буду догонять тогда. Я постараюсь.)))

      Удалить
  5. Лена, я не в кустах :-)) Я отстаю.. Надеюсь, что догоню (первый этап) в выходные, ну и со вторым постараюсь не затягивать... Вырисовывается чудесная вещь! :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Лена! Я как-то пропустила пост с первым этапом! Совсем зашилась...))) на след.неделе буду догонять! Спасибо тебе за подробные объяснения!

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже в догоняющих:) Но догоню обязательно! Спасибо, Лена, за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена! Как здорово. захватывающе. и очень подробно и понятно! Спасибо!

    А гелевые ручки "Пилот" так же работают, как и маркеры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, если там есть эта заветная надпись, то точно работают.

      Удалить
    2. Эх, распаковала, надписи нет... попробовала, не катит...
      Зато у меня теперь есть две дорогущих гелевых ручки )))
      Я не в кустах, сшила квадратики в полосы... осталось собрать в полотно :)

      Удалить
    3. Лена, вот мой первый отчет http://olginoiveistvo.blogspot.ru/2014/11/1.html
      Ураааа!....

      Удалить
    4. Ещё вставлю про эти волшебные гелевые ручки. Я покупаю их для своего школьника. Другим концом ручки можно стереть написанное этой ручкой на бумаге. Всё стирается лучше чем простой карандаш ластиком. :)

      Удалить
    5. Диана, у меня не стирают, без ластика.

      Удалить
    6. Оля, пошла попробовала, ластиком. Пилот должен быть с этой белой помпушечкой на другом конце. Именно эта штучка удаляет написанное этой гелиевой ручкой. Ластик не удаляет.

      Удалить
  9. А я еще только режу квадратики.. Иэхх! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ничего,время еще есть)

      Удалить
    2. Дошила буквально несколько минут назад. (Завтра покажу картинки)
      За аппликацию браться страшновато: никогда не делала. ;)
      И флизофикса у нас тоже нет. Для продавцов это новость.
      Эх, просвещать нам их еще и просвещать! ;)

      Удалить
    3. http://arinushkin.blogspot.ru/2014/11/1.html

      Корявенько, конечно, но ткани наши, так что сделаем "скидку". ;)

      Удалить
  10. Лена, я еще на стадии сшивания квадратиков (долго ткани подбирала, вся изсомневалась:-)) Но буду догонять! Я с вами!

    ОтветитьУдалить
  11. И я с Вами)) Сегодня дошью дорожку и приступлю ко второму этапу. Торжественно обещаю со вторым этапом выйти из сумрака))

    ОтветитьУдалить
  12. Ха-ха... Я то флизофикс купила... А про флизилин забыла или просмотрела....:-( не знаю как буду выкручиваться... За пару дней я наверное не справлюсь... Но буду стараться...

    ОтветитьУдалить
  13. Ха-ха... Я то флизофикс купила... А про флизилин забыла или просмотрела....:-( не знаю как буду выкручиваться... За пару дней я наверное не справлюсь... Но буду стараться...

    ОтветитьУдалить
  14. Приглашаю посмотреть 2 этап. Пьяные домишки. http :// hellozizi.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  15. вот отчет по первому этапу https://plus.google.com/108315638899696218804/posts/dx5E3RBCric

    ОтветитьУдалить
  16. Леночка! Мне конечно очень стыдно. Но я еще не начинала(( девчонки болеют одна за другой. Но как только здоровье наладится, я обязательно буду догонять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, на вторую часть я дам очень много времени, так что все можно будет успеть.

      Удалить
  17. Лена, я тоже бяка такая, ещё не начинала. Но все уроки читаю с большим интересом. :)
    У меня как-раз американский фризофикс. Как-то пробовала его приклеить... но бумага оторвалась от ткани вместе с клеем. Лоскут как был, таким и остался. Где я сделала ошибку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана-попробуй приклеить и отставить в сторону. Только после полного остывания попробуй снять бумагу. Обычно торопливость мешает)

      Удалить
  18. Сегодня с сынулей резали клеили домики .долгие сделали. А маленькие не закончили.. Не хватило ткани,завтра на работе возьму ещё кусочек 39×19 и все доклеем. Я смотрю ещё и облака есть, они обязательны? У меня только на грозовые облака ткань.... ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это не обязательно, все по желанию, если не смущает много фоновой ткани сверху на ланчмате, то можно ничего туда не придумывать.

      Удалить
  19. Лена, я сшила!
    https://plus.google.com/photos/113835584585444111064/albums/5249809159977427265?banner=pwa
    Теперь за домики примусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена-красивая дорожка, геометричность смотрится отлично, даже странно для меня)) А ланчматы ты не захотела, да?

      Удалить
  20. Как хорошо и замечательно, что продолжаем наш совместник. Мой 2ой этап. http://qmakina.blogspot.ru/2014/11/2.html

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, докладываю http://amor-rerum.blogspot.ru/2014/11/2-1.html ))))

    ОтветитьУдалить
  22. вот отчет NR.2 https://plus.google.com/108315638899696218804/posts/FrWRTzQ9s5N

    ОтветитьУдалить
  23. Рада, что СП продолжается. Домики построены, готовы к отделке

    http://cvetelkarykodelka.blogspot.com/2014/11/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, что продолжаем. Лена, у меня совсем убогий результат, но не буду задерживать группу и отчитаюсь. http://verbnyiepuhovochki.blogspot.ru/2014/11/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, все хорошо, нужно продолжать обязательно))

      Удалить
  25. Лена, и меня посчитайте! ))) http://created-by-catrin.blogspot.ru/2014/11/2-1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя-все просто отлично! Продолжай в том же духе)

      Удалить
  26. Елена, вот тут мои домики :) http://murzilka-moya.blogspot.ru/2014/11/1-2.html
    расплылось, конечно, буду исправлять цветом ниток

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя-все отлично идет, продолжай в том же духе)

      Удалить