10.11.2014

Моя осень сейчас такая


  Фото из моего сада, вчерашний день.
роза оранжевая

Грустные последние розочки. Держатся из последних сил. Хотя и наступило потепление опять, днем примерно +15, но было несколько ночей с приличной минусовой температурой. И бедные цветы не выдержали.
роза

Благоухают только капусты. Декоративные. Всякие разные, пыжатся быть похожими на розы-да только куда им, толстопузым?
капуста декоративная
Красивой листвы на деревьях уже не осталось, всего лишь на нескольких кустарниках еще можно какой то декор увидеть. Это барбарис-вот не знаю, на всех ли сортах съедобные ягодки-барбариски? Ну там чтобы посушить и-в рис добавлять? Знает кто нибудь? Посадила я его прошлой осенью, вырос за год примерно на 30-40 см, мне кажется-мало.
осенний барбарис
Еще прошлой осенью были посажены декоративные кустарники-кизильник и снежноягодник. Кизильник оказался симпатичным кустарником с круглыми листочками, а вот снежноягодник-какое то пока недоразумение)) Хотя ярко-белые ягодки красиво смотрятся. А этой осенью еще и розовый снежноягодник посадила-посмотрим-посмотрим..
декоративные кустарники

Еще прошлой осенью посадила разные декоративные травы. Яснотка-прелесть, разрослась хорошо, нравятся эти бело-серебристые листики, второй кустик-фиолетовые листики-живучка, не уверена, что точное название, покупала у бабушки этой весной. Третий куст-замечательная мохнатая очень пушистая кочка сантолины, разрослась хорошо, хочу еще много и везде)
Это "заячьи ушки"-красивые , серебристые, шершавые, название-от бабушки на рынке. Настоящее название тоже пока не знаю.
Еще хорошо пока растут ароматные травки, которые я очень люблю-два вида шалфея ( есть и третий, самый обычный), розмарин, еще много шикарной петрушки наросло, мяты много, и, как ни странно, выжил и бодрится кориандр-кинза.

Радуют своей нежной зеленью небольшие туи-покупала прошлой осенью, выросли хорошо, из совсем маленьких зеленушек вытянулись симпатичные кустики по полметра. Знаю, что есть много сортов туй, но мои пока неопознанные. 
туя
И шиповник. Написала и-засомневалась. Это сестра так говорит. А я как Станиславский. Ну разве может быть шиповник-белым? Посадила с осени куст, за лето разросся замечательно, красиво цвел белыми крупными цветами, похожими на обычный шиповник. Сейчас вот ягоды. Тоже похожи на шиповник. Неужели это тот самый целебный шиповник, который можно заваривать? Вид цветка все таки сильно отличался от того привычного шиповника, к которому я привыкла в Сибири. Фото с цветами, к сожалению, не смогла отыскать в своих тоннах фоток из сада.
P.S. И пару слов про совместник. Девушки, ау? Записалось на совместник 55 человек, а отчиталось по первому этапу совсем мало. Буду надеяться, что большинство все таки шьет, просто не показывает промежуточные этапы. Скоро буду выкладывать второй этап-хотелось бы знать, что все таки дорожки наши шьются))
До встречи!















53 комментария:

  1. Я ещё даже не начала сшивать.....стыдно.... Зато бумагу для апликации купила...( или как ее звать? Фикс какой-то)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина-флизофикс) ну в запасе еще есть пара дней, так что все можно успеть)

      Удалить
  2. Есть шиповник, цветущий белыми цветами.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, шиповник что ни есть самый настоящий, его много разных сортов. Барбарис, если вырос на 40см за лето, это просто отличный результат, он первые годы медленно растёт. У меня растёт барбарис золотистый, ягодки ела, на вкус самые обычные.
    А "заячьи уши" - это чистец византийский. Капуста декоративная - просто прелесть, да ещё и разные сорта!

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, красивая у тебя осень!!! А у нас снег!
    Теперь по ушкам, которые заячьи. Научно он называется чистец или стахис шерстистый. С фиолетовыми листиками да, живучка ползучая.

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, это и правда шиповник) я вот только не знаю, с'едобный ли он) выглядит с'едобным. У декоративного шиповника ягоды крупные, пузатые)
    Красиво у вас так, а снежноягодник очень красив, как разрастется, ягоды долго держатся) только он ядовит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, вот не знала, что ядовит снежноягодник, спасибо за предупреждение)

      Удалить
  6. Леночка,шью,просто покажу чуть позже))

    ОтветитьУдалить
  7. Я шью, просто не готова еще пока - но может сегодня и получится дошить ))) Главное - ткани подобраны, на это у меня больше всего времени уходит )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя-да, подбор тканей иногда ну очень затягивается, понимаю)

      Удалить
  8. На последнем фото шиповник, у нас растет в лесу возле дачи похожий лесной, правда, цветы у нашего розовые. И полезный самый такой- некрупный, с вытянутыми плодами. В саду все- таки еще очень красиво, столько красок!
    Лена, я первый этап дошиваю, должна успеть.

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, мне очень понравилась ваша осень, особенно +15. :))
    Я шью, только поскромничала давать ссылку. :) Вот тут: http://verbnyiepuhovochki.blogspot.ru/2014/11/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, я шью в кустах)))) боюсь не уложиться в сроки потому и не записываюсь пока.
    Квадраты собрала, будет только дорожка, без салфеток, набора коллекционных квадратов хватило только на неё и на домики оставила.
    Осень шикарная! У нас уже снег лег)))
    Шиповник похож на настоящий...суши для чая. Про барбарис не скажу, есть декоративные виды, съедобны они или нет не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня-я очень рада, что ты с нами!) насчет шиповника-пожевала его-вроде такой же вкус, как у сибирского, собрала, разложила сушить) У барбариса тоже пожевала-кисло-непонятно)

      Удалить
  11. Елена, какая прелесть! Я в этом совсем не разбираюсь, но люблю рассматривать. Сколько у вас растений! Я и не знала, что капусты столько разной.
    У нас уже снег лежит )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я сама первый раз капусту вырастила, тоже не знала, что бывает столько сортов) Спасибо.

      Удалить
  12. Какая славная осень, красивая.

    ОтветитьУдалить
  13. Чудесная осень, а у нас уже серо и голо.
    У снежноягодника ягоды ядовитые, маленьких детей от них подальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера-да, спасибо, уже предупредили, я не знала.

      Удалить
  14. Лена, как красиво! А квадратики я сшиваю, не очень быстро идет, но я стараюсь...

    ОтветитьУдалить
  15. Какие богатства! Лена, получила огромное удовольствие от твоего сада!
    Заячьи ушки, Stachys byzantina, здесь называют овечьими ушками.
    Ягодки со своего барбариса тоже ещё не пробовала! Кто из нас первый рискнёт, ха-ха?!
    Живучка, Ajuga - аджуга - прекрасный почвопокровник с сиреневыми цветками.
    Розы красивы даже замёрзшие. Хорошей тебе осени!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! А барбарис я уже пожевала-кисленький и...никакой, по моему) И спасибо за точные названия растений, люблю я это дело.

      Удалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, какой у Вас красивый сад! Только не давайте много свободы живучке, он очень расползается и может задавить "более культурных соседей" - имею печальный опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба-мне бы пока хоть чем то заполонить огромный пустой огород, пускай разрастается.)

      Удалить
  18. Шиповник самый настоящий!) цветет и белым и розовым цветом,ягоды и пузатые круглые и худоватые вытянутые,разные,в степи весь шиповник вытянутый продолговатый,если в саду живет дикий из степи, в холе и неге,то может стать и пузатым жирным холеным шиповничком,даже роза перерастает в дичку и становится шиповником,тк подвой зачастую из шиповника, и тоже можно будет заваривать. Зачастую шиповник не сажают специально,он растет как дичка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля-спасибо за такую подробную информацию)

      Удалить
  19. С удовольствием рассмотрела фото! Лена, а розмарин на улице у вас зимует? Я свой кустик каждый год домой заношу, зимует на утепленном балконе.А сейчас он у меня цветет сиреневыми цветочками! Дорожку собрала, наверное видела, был пост. Жду продолжения. Это шиповник для чая, нужно собрать и высушить, целебный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита-розмарин здесь везде растет, с ним хлопот нет никаких, зимует, да)А шиповник уже собрала, разложила сушить)

      Удалить
  20. Лена, какая у тебя красота!
    Шиповников бывает много всяких видов. Но лекарственные далеко не все. У нас, в Нижегородской обл., это майский. А вот в вашем краю еще какой-нибудь, может быть.
    А снежноягодник попробуй обрезать. Он из тех кустарников, что хорошо формуются и на обрезку пышностью отзываются.
    А я пока не шью... прям никак, только ткани подобрала... времени еще бы подобрать :((. очень не хочется из совместника выбывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у барбариса, на сколько помню, не все виды со съедобными плодами. Но по фото не определю, какой у тебя.

      Удалить
    2. Оля, насчет шиповника-вроде съедобный, уже собрала, сушу.насчет снежноягодника-не знала, спасибо.
      И по совместнику-не переживай, подождем всех)

      Удалить
    3. )) Я уже устыдилась, и все нарезала вчера, разложила. Буду шить :)

      Удалить
  21. Как красиво!!!! И это в ноябре! А мы тут при +7 считаем в этом году осень необычайно теплой ;)
    Грязно, сыро, промозгло, ветрено и никаких красивостей :) Буду любоваться на твои!

    Теперь про совместник - я записалась и буду шить обязательно, но у меня навыки почти нулевые, времени на подбор тканей и их нарезание ушло очень много, а сегодня весь вечер квадратики тасовала туда-сюда, раскладывала. Дня 3-4, наверное, уйдет на их сшивание. В общем, я, скорее всего, буду в опоздавших, прошу фору для начинающей лоскутницы ")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего, не надо особо торопиться, мы постараемся всех подождать)

      Удалить
  22. Лена, я пришла с двух суток и сразу за тканюшки ) Выбирала расцветочки, вроде бы выбрала, не знаю насколько хорошо, буду шить из того, что есть, специально покупать не буду. Но и квадратики от СП одеяла не хочу брать - надо же чтоб домики были из тех же тканей, а я на одеяло резала до конца все. Сегодня нарежу и попробую сразу сшить за день, тк потом опять на работу, а еще мне придется в больничке полежать 2-3 дня незапланировано.

    Растюшки красивые,у вас еще тепло-тепло, так по фоткам кажется, у нас уже осень в подмосковье, а на даче у меня вообще "север" , мы сезон давно закрыли, так что очень приятно было посмотреть на розочки цветущие. Ну и рассказ при приметы интересный )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катрин) А насчет совместника-ничего, мы постараемся всех подождать.

      Удалить
    2. Я с обещанным первым этапом http://created-by-catrin.blogspot.ru/2014/11/blog-post.html

      Удалить
    3. Отличный результат, мне очень понравилось)

      Удалить
    4. Леночка, скажи пожалуйста (ничего что я на "ты"?) - у меня такой вопросик, воту тебя написано для аппликаций клеящий карандаш ErichKrause - это обычный карандаш или специальный какой для ткани? Мне надо пришить светоотражающие полоски на штаны, сегодня пробовала - не вышло, скотч не держится, иголками прикалывать - на полосках остаются дырки, а без всего - криво (тк хоть и на рукавной платформе, а рукав всеравно собирается в складки и все сдвигается... Думаю про паутинку, но не знаю - не расплавится ли сама полоска под утюгом? Спросить не у кого (((

      Удалить
    5. Катя, да, когда такой сложный вариант, можно попробовать клеящий карандаш. Эрихкраузе-самый лучший для ткани. Это тот самый , который продается в канц товарах. на нем так и написано-для бумаги, картона и ТКАНИ. Насчет вашего случая-клей может не помочь, если там синтетика. тогда останется вариант только подкладывать клеящую паутинку и аккуртано, через ткань , приутюжить.

      Удалить
    6. Спасибо за ответ, да, наверно мне клей тогда не поможет - там как раз синтетика (рабочие штаны, форма). Паутинку какую лучше выбрать? У нас в СП их уйма... и сеточки и не сеточки... Или это не важно? А флизофикс пока не нашла - в дет. мире (там Гамма в основном продается) вообще про него не знают... Завтра сама поищу. Я еще по машинкам спрошу, про утюжок вот прочитала - заказала уже себе такой ))

      Удалить
    7. Катя, паутинка подойдет любая, там главный принцип-это клей , который под действием утюга приклеивает деталь.

      Удалить
  23. Какая чУдная осень, фотографии очень теплые =)

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, у меня первый этап по СП:
    http://handmade-valentina.blogspot.com/2014/11/salfetkinastol.html

    ОтветитьУдалить