22.11.2010

Косметичка "Хризантема" и процесс пошива.

Это косметичка в подарок для моей сестры. Когда была у нее летом, увидела, что пользуется она косметичкой, которую я сшила ей давно, когда только начинала учится лоскутному шитью и стежке. Что то там виноградно-сиреневое ( кстати, битком вся набитая). А сумочка у нее бежевая, с вставками бело-желтыми, напоминающими рогожку. Поэтому я думаю что очень угадала с цветом. И размер сделала побольше.Форму сразу решила сделать пузатенькую, и обязательно простегать с материалом, который в наших магазинах называется кристалон( либо органза).Это придает приятную фактуру и цвет, такой припудренный, и самое главное, после такой густой стежки косметичка очень хорошо держит форму.

Нарисовала  выкройку. В ширину косметичка 14 см. Обмерила сантиметровой лентой по периметру-получилась длина боковой части, которая переходит в дно.

Сделала заготовки для косметички. Я люблю детали со стежкой, но это необязательно.
Можно выкроить из какой либо плотной ткани, хорошо держащей форму, и такие же детали из ткани, которая пойдет на подклад. "Молния" у меня была узкая, а если застежка будет более широкая, тогда необходимо концы "молнии" обработать кусочками ткани.И если " молния" короткая, то это так же необходимая процедура.


И небольшое замечание по рисунку. Если вдруг кто то захочет украсить косметичку  в технике "шадоу-трапунто", то рисунок надо выбирать более крупный. В моем случае такой мелкий рисунок было очень сложно вырезать из синтепона, и при дальнейшем пришивании на основу считаю, что он все таки потерялся.


  Пришиваем "молнию".

Подклад пришиваем поверху "молнии", лицевой стороной внутрь.

После того, как пришили подклад, нужно не забыть проложить строчку по лицевой стороне косметики, близко к шву "молнии". Я эту процедуру пропустила, о чем пожалела. Сделать строчку по готовой косметичке от начала и до конца невозможно, в узких местах там просто не подлезет лапка.

Подклад весь сшиваем, и не забываем в дне оставить отверстие,примерно см 8, через которое потом будем выворачивать нашу косметичку.

После того, как подклад сшит, на уголках нужно сделать надсечки , аккуратно близко к шву. После выворачивания загругленные места будут иметь  плавные линии.

Всю косметичку мы аналогичным способом сшиваем, не забываем про надсечки на закругленных линиях. На подкладе место, через которое выворачивали, зашиваем. Еще в одну сторону  я вставила язычок, за который удобно придерживать, когда открываешь-закрываешь косметичку.  У меня был фабричный, а можно сделать и самим..
Купила я такие штучки летом в Москве в магазине "Иголочка" .
Они там разных расветочек, и стоили совсем недорого.
Ну и любуемся результатом))

30 комментариев:

  1. Классная косметичка получилась! Думаю, сестра будет очерь рада. Лена, спасибо большое за мастер-класс, буду учиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Manata , на здоровье! Всегда стараюсь сфотать процесс да рассказать, потому что знаю, что многим интересно, и сама такая же, люблю читать, как вещь создавалась)

    ОтветитьУдалить
  3. Красивая косметичка!!! Мне бы такую сестру Рукодельницу!А так придётся самой учится.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, косметичка получилась такая милая, романтичная, нежная... Красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лен, шикарная вышла косметичка!!! Уверена, сестра будет в восторге и еще долго-долго ею пользоваться!
    Спасибо за подробные описания процесса изготовления!

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающая стежка! Как мне нравится! Очень стильная косметичка получилась!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, какая косметичка классная! Я всё еще мечтаю о новой машинке,выбрала модель JANOME QC 2325 (6260QC). Как думаешь, для начинающей швеи не сильно мудреная модель?

    ОтветитьУдалить
  8. очень красиво, Лена! Для меня все-таки такая стежка за гранью возможного!..

    ОтветитьУдалить
  9. Cупер-косметичка!!!!!!Bот как лекции идти читать,когда у препа в голове теперь шитье косметички!!!!! :))

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательный мастер класс и косметичка!!! СПАСИБО!!!
    Надо обязательно попробовать сшить, возможно тоже подарю своей сестре.

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, косметичка просто блеск! Смотрела и ловила себя на мысли, что это во сто крат красивее и качественнее, чем мы иногда покупали (или покупаем)в магазинах :-))))) Умничка!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, косметичка замечательная в нее не возможно не влюбиться. И очень хороший подробный мастер-класс. Спасибо, что делитесь своими секретами.

    ОтветитьУдалить
  13. Гламурная вещица вышла:) Такую не с косметикой в сумку засовывать, а по театрам выгуливать:)

    ОтветитьУдалить
  14. Действительно красиво, такую не стыдно показывать:)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за масстер-класс! Тоже очень люблю разглядывать как красивые вещи получаются. Смотришь на картинки, вроде все просто, понятно и доступно... а когда делать начинаешь... то не всегда получается "как на картинке".

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо-спасибо, за мастер-класс и за выкройку, очень нравится всё - и форма, и исполнение, и цвет!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Девушки, спасибо))
    nagual-машинка эта отличная, и наоборот, лучше начинающей швее сразу учится шить на хорошей машинке. Мастерство как правило быстро приходит, и душа начинает просить хорошую машинку, так что, по возможности, лучше сразу на ней начинать. Уверена, такая машинка принесет только радость)

    ОтветитьУдалить
  18. Мне очень нравится, красивая косметичка. Спасибо за описание:)
    привет

    ОтветитьУдалить
  19. Очень красиво!Спасибо а удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  20. Очень симпатично получилось!!!И МК такой подробный, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Хорошенькая косметичка :) спасибо за МК, очень подробно и доступно :)

    ОтветитьУдалить
  22. Может я и запаздала с комментариями, но не удержалась ещё раз восхитится разнообразию ваших стежек! Супер!

    ОтветитьУдалить
  23. Замечательная косметичка. Спасибо огромное за урок. :)

    ОтветитьУдалить
  24. Aprelka очень рада что вам понравилось))

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за подробнейший МК.Очень позновательно для меня,добавлю его себе в закладочки))))

    ОтветитьУдалить
  26. Мне понравилась очень косметичка, полезный мастер-класс. Вы не против, если я его опубликую (обязательно с ссылкой на ваш блог) на тематическом сайте http://bags-handmade-dame.blogspot.com/. Я сама шью и вяжу сумки, и собираю единомышленников. Хочу чтобы на одном сайте была вся интересная и полезная информация. natali_l@ukr.net мой е-майл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья-извините, не сразу увидела Ваш комментарий. Конечно, публикуйте. мастер класс в свободном доступе).

      Удалить