24.11.2010

Любителям кромок посвящается

прихватки елочки
У нас в Сибири, да что там! прямо в центре Красноярска стоят красавицы-голубые ели. А вот теперь и у меня "выросли" голубые-голубее некуда)) А заодно еще горсть кромок пристроено.








На этих елочках я решила немного выкройку раздвинуть посередине, на пару сантиметров. Думаю, получше стало.И контур просто обошла плотным зиг-загом на два раза. Показываю сразу выкройку и обратную сторону прихватки, вдруг кому то пригодится. И еще. Уже сшив елочки, поняла, что если немного продумать полоски и верхние сделать белыми, то будет как снег,а так-что выросло-то выросло!



Ну и пара очешников. Я уже их много сшила, разных и все разошлись на подарки.Так что такие вещички никогда лишними не будут. Размером я их делаю 9*18см, на простые очки типа офисных самое то. Делала раньше таким образом-из длинных полос подкладочной ткани размером 10* 37, на которую нашивала полоски. Потом сложить вдвое , выровнять до нужных размеров,и обойти по контуру бейкой.
А в этот раз были заготовки -остатки прокладочного полотна, примерно 20*20 см. Полоски я нашиваю под углом 45 градусов, но это совсем не обязательно.Можно и прямо нашивать.
Как я нашиваю кромки друг на друга, покажу
на фото.Кстати, у кого много декоративных строчек на машинке, то на подобных изделиях можно все перепробовать.)
















Закруглять края можно любым удобным способом, у меня всегда под рукой лупа.))








И немного про обработку бейкой. Вместе с кромками, у меня всегда есть в запасе остатки беек, .а поскольку чаще всего я их выкраиваю сама, и по косой, то для подобных небольших изделий это самое подходящее. Обшить по контуру бейкой не сложно,а вот соединение обычно не очень аккуратно выглядит у начинающих.  Покажу на фото, как я складываю и прошиваю стык по косой.

В общем, если я кого то "заразила" кромочным вирусом, то по большому счету я рада)) Хоть и есть целые и красивые куски ткани, но от сочетания этих мелких полосочек создаются какие то необыкновенно приятные переливы, на мой взгляд, которые не найдешь в фабричной ткани.  Это то творчество, от которого я получаю удовольствие, чувствуя себя художником, создающим новые ткани, и поэтому навряд ли я когда нибудь  откажусь от кромок)) Удачи и терпения всем!))

26 комментариев:

  1. Елочки ваши сражают наповал, Леночка! Такая милая прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Класс! Просто здорово!!!

    Я когда-то из подобных лоскутосечков, нашивая их подобным же образом, "состряпала" односпальное одеяло. Все! На этом печворк в моей жизни закончился, по крайней мере уж точно надолго... тоже было жалко обрезки выкидывать. Теперь к таким вещам и людям, которые их делают у меня только огромное уважение....

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, ты всегда заражаешь!!!Красота !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, меня, меня точно заразила! Пошла отрезать кромки от того, что есть :)
    Спасибо, что все так хорошо объяснила и показала!

    ОтветитьУдалить
  5. И меня заразили! Взяла на заметку что подарить женщинам на новый год в качестве сувенира - прихватки в виде елочек... а то обычно народу очень много одаривать приходится... подарок очень бюджетный получится и приятный, что самое главное, сделанный своими руками) Спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить
  6. Обалденно !!! Спасибо за ликбез - очень пригодится!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена,балдею от твоих елочек просто)))))Класс-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, ещё на форуме хотела написать - у тебя и классические, и голубые ели, но забыла, а ты сама пост им посвятила. Здорово и замечательно, чудесная идея! :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, какая же это замечательная идея! Впервые у Вас в гостях, а уже хочется снова взяться за тряпочки, благо от одеяла их предостаточно осталось)

    ОтветитьУдалить
  10. Настоящие голубые ели! Лена, спасибо за идеи утилизации кромок и за ровный стык косых беек.

    ОтветитьУдалить
  11. Оля , Анна (Beterok),Olya-lya , agajaw , MariaVladi , Helena , Юля, Ledi E , Galia , @Helena, Kozulenka , Светлица , Иринушка -спасибо за ваши комментарии большое)))
    Анна (Beterok)-вот ты-настоящая героиня-состряпать одеяло из кромок я в жизни не решусь!
    Kozulenka -добро пожаловать))

    ОтветитьУдалить
  12. Helloo...

    I looked on your blog.... it`s very wonderful!

    Greatings from Germany,

    Klaudia

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, красивые елочки получились и отличная идея для подарков. Спасибо за понятные разъяснения!

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, прекрасные прихваточки! Я и не знала что можно так кромку использовать и всегда выкидывала. Огромное спасибо за описание соединения косой (у меня с этим вечная проблема).

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка,елочки твои просто прелесть!Самой хочеться попробовать.

    ОтветитьУдалить
  16. Всё красиво, но от голубых елей глаз не оторвать, такая прелесть!!! :о)

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, а если нет столько кромок, можно из обычных полосок так же шить? Или тогда по другому сшивать надо?

    ОтветитьУдалить
  18. Manata-из полосок конечно же-можно шить! Только тогда срезы должны быть закрытые,сшивать обычным способом, соединяя две ткани лицо к лицу.

    ОтветитьУдалить
  19. Все очень красиво, аккуратно. У меня с бейками всегда долгий разговор )))

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, спасибо большое за этот вирус!!! Я сегодня решилась наконец и сшила себе очечник из кромок Очень нравится! Буду продолжать!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, никогда не привлекали лоскутки, а вы заразили, листики уже сшила, можно переходить и к елкам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, в свое время и меня вот также заразили))) До сих пор "болею" лоскутиками и радуюсь от этого))

      Удалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить