09.01.2011

Я делаю лоскутную открытку так..

Меня уже многие спрашивали, как я делаю свои лоскутные открытки. Когда я только начинала, я старалась делать все по  мастер-классу на сайте " Дублирин". Поэтому всем начинающим сначала советую  там почитать-поучится. Но со временем пришла к чему то своему, а именно-мне больше нравится ставить внутрь открыток для жесткости тоненький картон. Для прокладки еще в прошлом году я нашла интересный материал-в супермаркете это называется противоскользящие салфетки. Конечно, я пробовала делать открытки на шторном дублерине . Мне присылаи в подарок несколько заготовок  для открыток. Впечатления очень хорошие. Открытка получается тонкой, жесткой, легкой, картон там становится не нужен, и не нужна ткань для изнанки. На шторном дублерине хорошо писать простой ручкой. И единственное НО- отсутствие этого материала у меня вблизи дома. А  в дорогих магазинах, где я его все таки нашла, меня остановила цена. Поэтому показываю свой вариант, я бы назвала его-бюджетным)))
Сначала -верх открытки. Тут нужна только  ваша фантазия.  Я на любую свою открытку  добавляю стежку. Понятно, что необходима под стежку прокладка.
Тут как раз и пригождается салфетка противоскользящая ( напоминает тонкий слой  вспененного полиуретана на очень тонкой прорезиненной основе). Писала долго, а вот как выглядит этот рулончик.
Размер как раз на две открытки: в длину-30см, такого рулона мне хватило в прошлом году на все открытки( я их сделала больше 70), стоимость рулона около девяносто р.



Стегать с такой прокладкой легко и приятно. Чтобы соединить верх открытки и эту прокладку , я использую клеящий карандаш ( там обязательно должно быть написано, что для склеивания не только бумаги, но и ткани.). Достаточно нескольких легких мазков для соединения.И единственный недостаток-с этой прокладкой нельзя гладить.  Она под действием горячего утюга съеживается, плавится, и верх открытки деформируется безвозвратно. Делюсь горьким опытом!
А дальше- тоненький картон, любая светлая ткань на изнанку ( у меня много подкладочной ткани из советских времен, подаренной подругой, вот тут как раз и пригодилась).

Все слои между собой скрепляю легкими мазками клеящего карандаша.

Выравниваю открытку по всем краям. Здесь очень помогает добиться аккуратности любимый роликовый нож. Но в деревне , будучи в отпуске, я эту процедуру делала ножницами-не смертельно.

И изнаночная сторона. Когда мне стали приходить открытки от моих виртуальных подруг, я увидела на них самодельные марочки, вырезанные ножницами"зиг-заг".
У меня тоже есть эти ножницы, которые куплены в период "царя-гороха", и спокойно лежавшие без дела очень много лет.  Вот здесь я их и применяю-остатки лоскутиков нарезаю на марки, клеящим карандашиком приклеила-и можно подписывать душевные слова  и отправлять своим адресатам! Стоп! Забыла написать,что все края открытки обрабатываю зигзагом. Иногда добавляю декоративную строчку по краю. Я ставлю шаг зигзага на 0,6, при ширине 3,5см.
Отправлять открытки нужно ,конечно, в конверте))  Вес моих открыток получается стандартным.  Но если у вас будет мудренный верх открытки,  какой нибудь арт с шерстяными ниточками, много блесток и так далее-тогда на почте лучше взвесить конверт. По правилам вес конверта не должен превышать 20г. Иначе надо доклеивать марки. У нас по России все удовольствие стоит 10,5р, за рубеж ( включая бывшие союзные республики)-21р.
В общем, желаю вам получать удовольствие от вашего творчества!

14 комментариев:

  1. Леночка, спасибо огромное за МК.С удовольствием и интересом прочла, но моей квалификации для такой работы не хватит (((Может в будущем %)))

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо за мастер-класс:) Все очень понятно и доступно написано.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за мастер-клас. Обязательно попробую.Из какой ткани вы делаете верх (рисунок) открытки? Или это не имеет большого значения?

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, спасибо за подробный МК! Я стежку ещё не пробовала. Поняла что нужна лапка на пружинке. Её можно отдельно прикупить? Разные наверное бывают... Подскажите, какие лучше.

    ОтветитьУдалить
  5. Jana , спасибо, а насчет квалификации-тут просто нужно желание))
    Julich , Len4ik-спасибо! а зи какой ткани верх-это не имеет значения. Бывает, просто какая нибудь ткань с красивым рисунком так и просится на открытку, а конкректно на этой синяя-это ткань для пэчворка с новогодним рисунком, а белая-обычный поплин, на нем нарисовала рисунок и вырезала ножницами.
    Natalia-luna -да, лапки для стежки продаются отдельно. Но к каждой модели машинок они разные, это нужно уже в магазине узнавать .Или в инете поискать, какая лапка нужна к вашей машинке.

    ОтветитьУдалить
  6. Понятно, благодарим за информацию!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо за подробный рассказ про открытки!
    Давно засматриваюсь на ваши открыточки (а их количеством просто поражена!).
    Теперь хочу попробовать сама такую сотворить.

    ОтветитьУдалить
  8. Mirra, рада, что вам пригодилось)) Пробуйте, и все получится!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за МК! Теперь ещё узнала, что нужна лапка специальная - вот прикуплю и буду учиться!)

    ОтветитьУдалить
  10. Елена, спасибо огромное за мастер-класс! Вот именно клея мне и не хватало (. Теперь будем знать!

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, сначала я влюбилась в Ваши стеганные косметички, теперь не перестаю восхищаться открытками! Это же надо столько терпения выстегать каждую сосульку, загигулину! И ещё мне нравится Ваш бюджетный подход(для меня актуально) и советы по приобретению каких либо материалов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена,спасибо огромное, что делитесь с нами своими секретами!У меня только вопрос,где продают такой рулончик? (похож на рулон обоев)

    ОтветитьУдалить
  13. Ulisa -такой рулончик продается в любом супермаркете большом, либо в хозяйственных магазинах, в отделах для кухни-салфетки,скатерки где.

    ОтветитьУдалить