13.08.2012

Синенькие! Цвет - баклажановый?

Простите, друзья мои, но я с кулинарным сегодня. У нас давно уже в разгаре сезон кабачково-баклажановый.  Эта овощи я люблю нежной любовию. Но если б я осталась в Сибири, я бы любила их еще больше. А тут , на Кубани, такое изобилие , хоть плачь! (так вот откуда пошло БоХатые тоже плачут!!))))
Поэтому  хочется просить помощь у зала-кто то может подсказать что нибудь оригинальное и не слишком трудоемкое из этих овощей? Я из них люблю все! Только подскажите, а что еще можно сделать?

Вот , например, из баклажанов ( на Кубани их  называют синенькие)) я в последнее время делаю только ЗАПЕКАНИЕ в духовке-чрезвычайно все просто. Нарезать баклажаны вдоль на полоски, выдержать немного в соленой воде, смыть. А дальше-посолить, поперчить, еще я всегда сбрызгиваю яблочным или винным ( домашнего приготовления) уксусом. Можно добавить нарезанные перцы, помидорки, все, что нравиться в запеченном виде. Потом сбрызнуть подсолнечным маслом и запечь. Ну тут я еще остатки сыра использовала, в конце посыпать и добавить порезанный чесночок. ВСЕ, элементарно, и не отнимает время. ( и без любимАГА майонеза, если кто худеет, но с ним вкуснее))
Еще я делала РУЛЕТИКИ  . Тоже порезать баклажаны вдоль на полоски . Потом пожарить на сковороде. Тут один нюанс- кусочки баклажанов и кабачков при жарке впитывают масла, наверно, больше себя весом! А мне столько жирного давно уже ниЗЗя (( И , к счастью, и не хочется.)) Поэтому следующая процедура- обмакнуть в бумажных полотенцах, чтобы убрать лишний жир. Далее- сыр на терку, немного чеснока , любой зелени и все таки немного майонеза. Каждый ломтик помазать этой  сырно-чесночной заправкой и свернуть.
Ну вот а что еще? такое, что сейчас покушать, а не на зиму в банки закрутить?
Кстати, по шитью я не бездельничаю, у меня сумка сшилась, ну вся в цветуечках!. Завтра покажу))
А первое фото-это нужны были несколько колпачков, я их давно сшила, да не показала. Ничего особенного, и фотки мягко говоря-скромные, но вдруг кто то вдохновиться необходимо-нужным.)) Поэтому-ловите))
Колпачки -прихватки . Можно также закрывать кружку , когда заваривается пакетик чая. Для придания хорошей четкой формы таким изделиям нужна плотная стежка. Для тех ,кто учиться стежке, такие мини-полигончики -очень славное занятие!

А я жду рецептиков!))) И до завтра!



39 комментариев:

  1. Елена, про самые вкусные блюда из баклажан Вы уже написали)))
    Еще можно приготовить супчик с баклажанами: на любом бульоне, картофель, лук, перчик болгарский, баклажаны кубиками, можно добавить помидорку и зелень. Вкусно))
    Ну и заморозить отваренные кружочки баклажан, чтобы побаловать себя любимыми блюдами зимой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, супчик с баклажанами-это для меня что то новенькое! Спасибо! И про заморозку я как то совсем забыла, спасибо!))

      Удалить
  2. Вкусно, сам обожаю баклажаны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот..а мой муж, тоже Андрей)) баклажаны и иже с ними вообще не понимает(((

      Удалить
  3. Лена, только пару дней назад писала кулинарный пост=) Там есть один рецептик, в котором присутствуют баклажаны, очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кошечка, спасибо, пойду прогуляюсь по ссылочке))

      Удалить
  4. Ой, забыла ссылку http://vishivalochka.blogspot.com/2012/08/blog-post_1589.html

    ОтветитьУдалить
  5. о, поделюсь вкуснятинкой.
    Наливаешь немного масла в 5 литровый казан, и немного уксуса, 1 ст.л. будет с головой, режешь кусками произвольными 2-3 луковицы средних и кидаешь жариться, минут 5, пока оно жарится, чистишь и режешь кусками перец болгарский, 4 крупненьких(цвет любой), лук слегка поджарися до легкого золота - кидаешь перец...пока это все шкворчит 5-7 минут, отжимаешь предварительно посоленные синие, их тоже произвольными кусками, я покрупнее их кромсаю, обжаривается это дело еще 5 минут, тем временем очищаешь кожицу у 2-3 помидоров, лучше у одной крупной микады, кромсаешь ее и в казан. Поначалу много там всего, оно слегка поджарилось с помидорами, делаешь меньше огонек и томишь под крышкой минут 20. Соль-сахар по вкусу. Холодным это вообще обьедение, но и теплым тоже вкусно.
    Приятного аппетита. Делается быстрее, чем я тут буквы клацала:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, о, спасибо! Вот прямо хочу это попробовать)))

      Удалить
    2. попробуй, это изобретение моей бабушки, которая много лет прожила на Кубани, но с одесским колоритом, кромсается произвольно, по-быстрому, бабушка аккуратно резала все овощи на 10 кусочков, мне так терпения не хватает, я покрупнее люблю:))

      Удалить
  6. Какие красивые овощные колпачки! А я частенько делаю пасту с баклажанами. Мелкими кубиками нарезаю баклажаны вместе с кожурой и тушу под крышкой минут 15-20, затем добавляю нарезанные так же кубиками помидоры, соль, специи и тушу еще минут 10. Отвариваю макароны и перемешиваю с баклажанно-томатным соусом. Можно туда чесночку добавить. А уже непосредственно в тарелках посыпаю сушеным или свежим базиликом и тертым сыром. Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, надо же! Вообще впервые такое блюдо читаю)) и вроде просто. Спасибо за рецепт!

      Удалить
    2. Очень просто! И с итальянским колоритом) Как попробуете - расскажите впечатления)

      Удалить
    3. баклажановые блюда отлично с пастой сочетаются, попробуйте обязательно!

      Удалить
  7. Лена, колпачки замечательныне! А из баклажан посоветую тебе рецептик, которым поделилась Марианна в своем блоге ссылка (http://mariyaiskusnica.blogspot.com/2012/07/blog-post_26.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+blogspot%2FNWtcJ+%28%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%29)
    Рецепт называется "пряные баклажаны по-пекински", я уже готовила и наслаждалась вкусом! Что мне нравится-это быстрота, чуть больше пяти минут и готова вкуснятина, а с добавлением соевого соуса вообще прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! ну спасибище! вот такой рецептик прямо по мне! И соевый люблю, и пряный вкус с добавкой сахара, а ведь не знала))

      Удалить
  8. Алена Богданова13 августа 2012 г. в 20:37

    Здравствуйте, Елена! У меня много рецептов на зиму, а на сейчас и быстро - только что жареные кругляшки с чесноком и зеленью. Если не быстро, то те же кругляшки обжарить, между ними фарш мясной и в кляр или муку, и еще раз обжарить уже слегка. На зиму закручиваем обжаренные, предварительно нарезать вдоль на 6-8 частей, посолить и с большим количеством чеснока, чуть перца горького и уксуса. Чтобы облегчить стояние у плиты, последнее время делаю бланшированные и заливаю томатом и чеснок добавляю. Зимой даже внук 2 лет ел. Не закручивать на зиму - соленые или маринованные. Бланширую целиком минут 3-5, зависит от размера. На стол для остывания и под гнет. Тем временем фарш готовлю. Жарю лук и морковь большое количество, туда зелени, чеснока крупно резаного, зелень всякая: укроп, петрушка, кинза, базилик идр. и пр. по Вашему вкусу. Потом режу баклажан с попки пополам почти до конца, чтоб получилась "пасть". Вот эту пасть набиваю фаршиком и в кастрюльку на холод. Можно в виде фаршика использовать капусту, порезанную для квашения. Это только малая часть того, что едим. Дочь соблюдает все посты, поэтому много делаем. Приятного аппетита!! Буду рада, если что-то используете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо большое за рецепты! С удовольствием все прочитала, попробую такие сделать фаршированные))

      Удалить
  9. Вот ссылка на 190 блюд из баклажан http://www.liveinternet.ru/users/bogdana_buldyak/post231103956

    Прихватки-колпачки хорошенькие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо за кладезь!! Ухожу туда надолго))

      Удалить
  10. Лена, я про рецепт. Посмотри у меня http://blogs.mail.ru/mail/bratuchka/7EEEFBE3F7AC6920.html, практически без масла, если меньше остроты положить - вообще диетическое. Можешь не в блендере, если консистенция не нравится, а нарезать и туда же кубиками помидорки и белый лук (лук и чеснок отрегулируешь) и я люблю белый бальзамико добавлять.
    Колпачки класс! Ну что может быть легче, а руки все не доходят)))))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за этот пост - столько вкусных рецептов прочитала :) я тоже очень люблю баклажаны. Если у Вас есть мультиварка - в ней их тоже очень просто приготовить. Беру 3 небольших баклажана, разрезаю пополам вдоль, укладываю в мультиварку, сверху соль, чеснок, можно кружочек помидора, и/или ветчины, посыпаю сыром. И включаю на 30 минут. Получается очень вкусно, и что приятно - совсем не жирно, т.к. в отличие от приготовления на сковороде они жир не впитывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот, о мультиварке пока что мечтаю только))

      Удалить
  12. О, баклажаны! Я только пару лет назад для себя открыла этот овощ, и больше всего люблю его обжаренный, с майонезом и грецким орехом сверху - жирно, калорийно, вредно, но как вкусно!!!
    Ну а куча рецептов есть вот тут http://www.say7.info/gogoogle.html?q=%E1%E0%EA%EB%E0%E6%E0%ED&sitesearch=say7.info&client=pub-4997869308929246&forid=1&channel=9987885417&ie=windows-1251&oe=windows-1251&flav=0000&sig=djEWDcA1ITJdQxqZ&cof=GALT%3A%23ee9889%3BGL%3A1%3BDIV%3A%23B47B10%3BVLC%3Ade2723%3BAH%3Acenter%3BBGC%3AF0E5B9%3BLBGC%3AF0E5B9%3BALC%3Ade2723%3BLC%3Ade2723%3BT%3A000000%3BGFNT%3Aee9889%3BGIMP%3Aee9889%3BLH%3A50%3BLW%3A50%3BL%3Ahttp%3A%2F%2Fwww.say7.info%2Fsay7logo.gif%3BS%3Ahttp%3A%2F%2Fwww.say7.info%3BFORID%3A11&hl=ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! да. знаю этот кулинарный портал, иногда ныряю туда. Но когда люди пишут свои любимые, проверенные рецепты-это ж совсем другое!)) А вот кружочки жаренные-это просто классика наша, тоже обожаю, но из за жирности стараюсь делать пореже. А вот то, что добавляется грецкий орешек-для меня открытие!Спасибо!

      Удалить
  13. Тоже баклажаны люблю, ибо нямка неимоверная ;)
    А из кабачков оладушки наяриваю регулярно, быстро-просто-нежно :)

    Колпачечки хорошенькие, прелесть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, точно! Про оладушки как то и подзабылось)) а ведь тоже люблю из кабачков))Спасибо!

      Удалить
  14. обожаю синенькие!! объедалась ими на Кубани, но в Беларуси, увы, их не так много

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. katsiaryna-сочуствую. Так уже переезжайте к нам!))

      Удалить
  15. Ой, я тоже делаю рулетики, мои их обожают
    из кабачков мои любят тоже прожарочки-режу кольцами, обжариваю в подсоленой муке, потом на каждый майонез, чеснок и как холодная закуска изумительно
    а еще делаю тоже из кабачков, моя свекровь называет это Марметка:))-
    слоями-картофель, лук, фарш, кабачки, помидоры, морковь, маонез и в духовку-очень вкусно:)
    Прихваточки отпад:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да, кружочки жаренные-кто ж не любит))а из за жирности приходиться ограничивать себя(( А вот марметка-это интересно, спасибо!)) такое блюдо даже муж бы ел, наверное.

      Удалить
  16. баклажаны вымочить в соленои воде или немного отварить, а если не торопитесь, то можно и сырые .
    разрезать пополам, сделать надрезы и "нафаршировать": фарш, чеснок, помидора, перец черныи, соль, петрушка, можно добавить рис, лук.
    полить немножко оливковым маслом, налить немного водички и поставить в духовку.
    очень вкусно!!!
    людмила

    ОтветитьУдалить
  17. Колпачки прелесть!!!! Когда же я такие попробую сделать...
    А из баклажан можно моя семья любит такое блюдо: порезать кружочками обжарить( но недавно я поняла что запеченные в духовке ничуть не хуже) потом выкладываешь на тарелку слой смазываешь майонезом смешанным с чесноком и перчиком красным жгучим или паприкой , кому как по вкусу, потом слой порезанных колечками помидор опять майонез и так пока все не выложишь сверху тоже майонез. Вкуснятина особенно когда остынут и чуть чуть постоят пропитаются. А на зиму можно сделать икру.

    ОтветитьУдалить
  18. Елена, сочинила для вас пост по баклажанам :) http://lyubava1.blogspot.com/2012/08/blog-post_17.html
    А ещё посмотрите мои швейно-скраповые работы, дорожу вашим мнением! http://lyubava1.blogspot.com/2012/08/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, остались еще баклажаны? После такого обилия рецептов))
    У меня тоже к баклажанам особая любовь. И муж уже мешка 2 из деревни привез за лето, но не надоедают пока! Сейчас расскажу, куда они уходят!
    Икру баклажанную у вас делают? небольшими кубиками очищенные баклажаны, перец болгарский, томить под крышкой. А отдельно лук кубиками, морковка на терке и помидоры без кожуры, или можно томат. Как перцы-баклажаны утомятся, влить томатную массу и томить дальше, пока все не станет мягоньким. Можно как горячий салат к пасте (невероятно вкусно!) или холодная закуска, прямо на хлеб мазать. главное, там масло растительное, и немного его надо (особенно если сковорода керамическая или хотя бы тефлоновая, а масло хорошо бы оливковое - тогда вобще песня!)
    Второй любимый рецепт - в духовку на 180 градусов, на противень с фольгой кладу просто разрезанные пополам баклажаны, срезом вверх. Срез присолить и немного маслом полить. В компанию к баклажанам можно положить целые перцы, разрезанные на четвертинки небольшие картошки (помытые и прямо в кожуре, кожурой к фольге, чтоб не прилипли). Тоже посолить и маслом сбрызнуть. Баклажаны и перцы через 15 мин перевернуть на другую сторону, картошку не трогать. Через полчаса посыпать базиликом или итальянскими травками сушеными, минут через пять после этого достать (если все готово), помазать баклажаны соусом - чеснок + оливковое масло (можно не мазать, но так вкуснее!) Все, супер-простой и очень вкусный ужин готов! Мой муж все прошлое лето просил такое блюдо на ужин (а вобще он мясоед).
    Про овощной суп уже писали, я тоже люблю синенькие в супе))
    Если баклажанов много, можно заготовить впрок - порезать как на икру баклажаны и перцы, порционно на 1 сковородку, сложить в контейнер и заморозить. Зимой останется высыпать на сковородку с маслом, потомить чуть дольше (пока разморозятся еще), томатную поджарку приготовить отдельно, и смешать. Вкус почти как летом получается!
    Я делаю такие же заготовки для овощного рагу. Можно и для супа кубики заморозить.
    Моя мама еще делает маринованные баклажаны, что ценно - без уксуса. Очень вкусно потом в салат порезать помидоры и эти баклажаны, заправить домашним маслом - улетное сочетание! если еще актуально, узнаю рецепт (там на 5 кг сразу, получается на 2 семьи, за пару недель съедаются)
    Если есть сушилка, можно посушить еще, потом в супы и борщи добавлять зимой. Я в этом году купила сушилку, экспериментирую теперь))
    Фаршировать как перцы можно, рисом с мясным фаршем. А лучше - вместе с перцами. В половине баклажана (с кожурой), аккуратно выбрать мякоть, потом эту мякоть обжарить на скоровородке и добавить в фарш! Нафарширвоать перцы и баклажаны, тушить как обычно. Жареный баклажан придает изюминку ;)
    Это мои самые любимые рецепты! надеюсь, что-то и пригодится ))

    ОтветитьУдалить