29.08.2012

Вы любите смотреть в калейдоскоп? прихватки

прихватки калейдоскоп
Я вот - люблю. Точнее, любила, но уже лет ..дцать и в глаза их не видела , с тех пор ,как мои детки были маленькие, а деревья-большими..Но я нашла себе игрушечку новую-сама собираю калейдоскопы из тканей и радуюсь, как дите)))
Итак. Предистория. Достался мне приличный такой кулек тряпочек, от соседки моей сестры. Деревенские бабушки шили когда то, чего то, а лоскутки остались, бережно хранимые, для меня, не иначе)) . Ну вот увидела в куче одну интересную тряпочку.  Я когда вижу какие то завитки и довольно большой рисунок, сразу думаю, что эта тряпочка может подойти на калейдоскоп-это такая интересная техника в пэчворке.  Повторы одинаковых рисунков , вырезанных в виде треугольников 60 град. Я уже давно мечтаю о специальном шаблоне-треугольнике 60 град из прозрачного пластика, но меня очень останавливает одна вещь-размер этих шаблонов. Я НИ разу не видела маленьких треугольников.
А чтобы сделать эти прихватки, например, я использовала свой  шаблончик из картона, со сторонами длиной 4 инча.  Делаю такие калейдоскопы обычно очень колхозным методом ( если только мне не нужно резать три метра ткани на покрывало! там я использую другой метод) . Ищу какой нибудь завиток -цветочек, и прикладываю треугольник. Обвела-вырезала. Ищу повтор рисунка. накладываю треугольник, и , если рисунок очень сложный, из множества линий, прикладываю вырезанный лоскутик для более точного совмещения линий.
Совместила-убрала ткань-обвела треугольник. И так нужно сделать 6 повторов, чтобы лоскутки сложились в калейдоскоп. Самое интересное и любимое в этой технике-непременно ПОИГРАТЬ!
Складываем-раскладываем, ищем наиболее гармоничную комбинацию на наш взгляд.
На  фотографии справа есть ошибка, которую я заметила только на фото)) Один треугольничек неправильно повернут.
Когда остановились на какой то комбинации, сшиваем треугольники. Лучше всего сшивать по три, и потом соединяем. Теперь можно простегать с прокладкой. На мой взгляд-поскольку шов идет по косой на ткани,  швы надо хорошо укрепить , можно в раскол декоративным узорчиком.
Далее, как обычно-обрезка и обметывание бейкой. Эти прихватки уехали в деревню на прошлой неделе, в подарок той самой бабушке. Что интересно-через пару часов, пока мы с сестрой варили томат -заготовки на зиму, другая бабушка -соседка притаранила еще больший мешок с тряпочками! )))) Я уже люблю вас, мои деревенские старушки -рукодельницы!! ( на минуточку, бабушкам местным далеко за 70 )) И конечно, какой нибудь рукодельный подарочек я обязательно  еще сошью  для них))


Для отчетности поставлю эти прихваточки на букву К-цвет Купоросный.






 А это та самая ткань. А у вас какие были бы задумки, что из такого кусочка можно сшить? ))











 До встречи!

43 комментария:

  1. Лена, красотища невозможная, прямо снежинки получились! очень здОрово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lyasia, точно, именно снежинки они мне и напоминают)) Спасибо!

      Удалить
  2. Фантастика!!! Это ж сколько аккуратности надо!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. bossonoga-да, это очень важно-точно совмещать швы и рисунок в этой технике. Поэтому новичкам можно даже эти треугольнички проклеивать флизелином, для того, чтобы швы не растягивались.

      Удалить
  3. Елена, какая красота! Смотрю и пищу от удовольствия!
    А из ткани можно попробовать сделать панно: в изгибах узора мне почудился восточный кувшин :)))
    Отдельное спасибо за секреты лоскутного мастерства!
    Ну, побежала пересматривать тряпочки - искать какую-нибудь узорчатую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава-насчет панно-у меня все таки сомнения. полоса ткани достаточно узкая, да и немного уже ее осталось.

      Удалить
    2. Только если кувшинчик из неё взять, а другие детали - по цвету подбирать. Наверное, это мне Натальино кофейное панно навеяло :))) http://moi-loskutki.blogspot.com/2012/07/blog-post.html

      Удалить
  4. Леночка,прекрасно!!!Я даже такого раньше и не встречала...а тут МК получился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать,а в калейдоскоп я и сейчас иногда смотрю!!!Специально себе купила!!!иногда детям разрешаю ;)) (Они предыдущие все разломали)

      Удалить
    2. Ирина, завидую насчет настоящего калейдоскопа))

      Удалить
    3. Лен,пришли свой адрес на мою почту
      irika1000@ro.ru
      если увижу где,куплю и вышлю ;))
      У нас они часто встречаются.Правда с пластмассовыми палочками и шариками внутри,раньше-то были стекляшечки.Но картинки получаются не менее красивые!!!

      Удалить
  5. Замечательная техника. Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  6. Красота то какая получилась!
    Я б наверное даже не знала куда такую тряпочку приткнуть. Теперь вот буду знать, что можно такую красоту сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tavi-да, тряпочка действительно сложная по цвету. много черно-серого. И калейдоскоп часто выход именно для таких тканей.

      Удалить
  7. И правда калейдоскоп:) очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  8. ой как здорово! Лена, это очень интересно и очень красиво! надо накопать бабушкиного лоскутного добра, попробовать так же поиграть =)) спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  9. Первый раз такое вижу. Здорово у Вас получается. Взяла на заметку. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Какая красота! Узор прямо завораживает - на него можно смотреть бесконечно.

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательная техника - обязательно попробую. Спасибо за МК, а то я думала, что там всё НАМНОГО сложнее.
    Елена, принимайте долг на букву А - абрикосовый (набор из косметички и обложки-абрикосовые лепестки присутствуют) http://moi-loskutki.blogspot.com/2012/08/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А прихваточки напоминают новогодние игрушки.

      Удалить
    2. Natalia-в этой технике сложное только то, что нужно совмещение делать очень аккуратно, все швы идут по косой.
      А должочек -очень нежную косметичку-сейчас поставлю в галерею.

      Удалить
  13. Прямо очень-очень понравились прихватки! Классная техника!

    ОтветитьУдалить
  14. Хорошенькие такие получились, спасибо за идею! Особенно приятно, что обладательницу лоскутков порадовали, и вторую бабушку лоскутковое движение тоже захватило :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Insight , самое интересное, что вторую бабушку движение захватило, когда первая бабушка к ней прибежала хвастаться прихватками))

      Удалить
  15. Очень красиво смотрится в изделии, действительно, калейдоскоп!
    Интересная техника, но, думаю, меня жаба задушит - вырезать из полотна маленькие кусочки в разных местах))) Что же потом с остатками делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. swet-lanka, на американской тряпочке такие выпады и меня бы задушили)) а тут, когда даром, и вто же время, что то плотненькое, почему бы не воспользоваться))

      Удалить
  16. У нас у бабушки лежит калейдоскоп, который немногим меня по-младше... Да, вот так бабушки все сохраняют - и ткани, которых сейчас по определению не сыщешь, и наши любимые игрушки...

    Прихватки чудесные! Просто вихри сплошные :) Давнооо уже засматриваюсь на калейдоскопчики, никак руки не дойдут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка. попробуй эту технику, наверняка увлечет))

      Удалить
  17. ой,мне так нравятся ети тканевые калейдоскооопы!класс!у самой лежит недоделанное одеялко для дочки в етой технике,вот будет подходящая буква-наверняка доделаю)))))

    ОтветитьУдалить
  18. шикарные прихваточки!и техника очень интересная!:)

    ОтветитьУдалить
  19. Зимние узоры!!! Недавно нашла МК и сделала себе калейдоскоп :))) Теперь попробую сделать калейдоскоп из ткани )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я настоящий калейдоскоп, точнее, МК, тоже видела, но точные расчеты, до миллиметра, меня пугают))

      Удалить
  20. Как красиво!!!!! Бабушке жалко будет пользоваться такими красивыми прихватками. Зато будет любоваться ими и вспоминать добрым словом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я не согласна)) пусть пользуется на здоровье! Тем более что лоскутиков мне надавала еще на десять прихваток))

      Удалить
  21. Добавила ссылочку своей работы на букву "К" вставьте пожалуйста в галерею (мой комментарий в посте http://wwwmyblogblogspotcom-elena.blogspot.com/2012/08/blog-post_6022.html). Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  22. Какая же вы, Елена, талантливая! А еще я завидую умению кропотливо и терпеливо работать! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить