28.07.2010

Решила себя организовать..

Начиная со вчерашнего дня.. Примерно с десяти утра, кое-как оторвав себя от интернета. Т.е. примерно 3,5 часа просидела сиднем, не вставая.  Собственный пинок для самой себя буквально назрел, поскольку есть определенный объем швейных работ, да вдобавок ограниченный по времени, а я просто ленилась и, если  что то и делала , только устав от интернета. Поэтому объявила войну собственной лени и интернет-зависимости(решила вещи честно называть своими именами). И вот что я придумала( на самом деле не я, конечно, а умные люди ,пишущие на тему организации труда, давным давно все это где нибудь писали)
1.План швейных работ. Сказано громко, на самом деле просто написала в тетрадке первоочередные дела, сроки-напротив, далее-дела, которые можно слегка отложить,( в течение след. месяца) но сделать обязательно,потом -просто хотелки, без которых в принципе можно обойтись.( не миллион, как обычно, а разумные, две-три). Сюда же написала и заняться блогом. Давно хочу серьезно переоборудовать блог, переоформить на три колонки, другой шаблон , сделать обязательно рубрику рукодельных ссылок по МК, коих накопила уже много.  Знаю, что наверняка не хватит для блога и одного дня, поэтому займусь им только после отшитых обязательных работ.
2. Ссылка таймер. Простая штука, но для меня оказалась очень действенной.!( а нашла эту ссылку, как и много других полезных советов в блоге "Работа как удовольствие") Я помню по каким то кзотам , что рабочий день должен длится 8 часов. Ну и решила сама себя проверить. Наиболее удобно оказалось для меня засекать по 30 мин. Честно скажу, я думала, что шью гораздо больше! Любимая отговорка-мне некогда, я шью..,я вчера шила целый день! и так далее..Что на самом деле. Начиная с 10 утра пошила всего 2 часа! ( с перерывами, конечно, на стирку ( закинуть три стирки-вытащить-повесить), приготовить обед мужу, встретила его-покормила-выпроводила, сходила на почту, магазин, прогулялась, присаживалась в интернет по честному на 10 минут раза четыре). И наступило почти 6 часов вечера! Села шить, шила с большим удовольствием еще 2 часа, сил и желания было на большее, но началась сильная гроза с молниями, пришлось все выключить.  Села вышивать. Еще один час, до прихода мужа. Итог-5часов я действительно работала, из них шила-ровно 4.

Вот думаю-это мало, конечно, но при этом в стежку  ушло 2 катушки ниток, и, если не сбилась, 8 шпулек израсходовано. Поэтому все таки сложно судить. Решила отталкиваться от самочувствия. Силы то были пошить еще! Погода просто шептала весь день-сыро, пасмурно, днем был дождь ,солнца не было -мечта квилтера! Ну, уже хорошо, что я себя проверила. Таймером буду пользоваться и дальше, он лично меня как то здорово организует!
3. Учитывать собственные биоритмы. Я-сто процентный жаворонок. Встаю рано, и сразу почти наступает самый пик работоспособности( примерно до 12 дня), И вот это драгоценное время я просиживаю в инете!. Сегодня уже с утра с большим удовольствием пошила, сейчас у меня 12 дня-и я со спокойной совестью пишу пост, перед этим побродив на любимом форуме примерно час. Следующий пик работы у меня наступает ближе к вечеру, и примерно до 10. А дальше-очень быстрая полная отключка. ( редчайший случай, когда могу увлечься и шить до часу-двух. ) Поэтому просто элементарно передвигаю интернет на обеденное время с сегодняшнего дня, на это же время и до часов 4-5 все необходимые дела, -готовка еды, прогулки,магазины и т.д.
4. Организация рабочего пространства. Я считаю это очень важным пунктом. Всегда надо стремится сделать свое рабочее место МАКСИМАЛЬНО удобным для себя. У меня временное жилье, но и тут я все поставила так, как мне удобно работать-шить-творить, а не как лучше выглядит , или удобнее для всех членов семьи. Сейчас, пока стегаю покрывало, мне нужно много места. Сдвинула-придвинула все, что нашла.




Кстати, кто занимается пэчворком, знает, как прошивается шовчик, потом тут же его надо отутюжить , снова вернутся к машинке. Я для себя нашла такое решение-гладилка  слева от машинки  . Обычно машинка стоит рядом с гладилкой, и на крутящемся стуле очень удобно делать быстро эти операции. Справа лежит обычно большой мат и инструменты . Стол я НЕ собираю, даже когда у нас гости. Извините, но если вам не нравится странный интерьер в зале, странно, что вы вообще попали ко мне в гости! Это все я пишу в первую очередь для тех девушек, кто стесняясь ущемить свое семейство, жмутся на кухоньках со своими машинками. Я сама пережила этот период, и здоровый эгоизм в данном случае только на пользу нашему любимому рукоделию.
5. Музыка. А то и кино. Или мультик. Или аудиокнига. Еще люблю спектакли. Иногда радио. Под все это замечательно шьется-работается. Но только не телевизор с отвлекающей-раздражающей рекламой( радио этим тоже грешит)! Я часто слушаю свой сборник на моем мире на майле. Там много страниц, это из последнего.
А вот любимые ссылки.
Аудиокниги.Здесь, 
еще
Спектакли, радиопостановки здесь
еще всего много, в основном ретро
Все, мои дорогие, пойду прогуляюсь до магазина под дождичком , постряпаю сладенького по приходу (муж, паразит, сладкоежка, не дает и помечтать о диете!) и вечером у меня шитье.
Ваша швейка,
больше не ленивая))

24 комментария:

  1. Лена,какой у тебя ко всему серьзный подход!Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну молодчина, прямо про меня написала :-)))) Свободного времени вроде бы полно, а делать ничего не успеваю... и не потому что ленивая (хотя и это качество характера иногда прослеживается), а потому что несобранная.... Самое вдохновение меня посещает с 6-7 утра и до 10-12 часов... потом тоже магазины. почта и проч. хозяйственные необходимости. Главное, в это благословенное время не сесть за компьютер. Сажусь на 10 минут, чтообы быстренько пробежать все новости, а встаю часа через полтора-два. Значит, самое работоспособное время уже потеряно и дальше всё пошло кувырком.... Жизненные биоритмы сбиваются и настроить их на правильную волну можно только со следующего утра... Так что твой пост о самовоспитании очень даже правильный и можно взять его за основу..... Вот только шить по плану не могу...:-))) Знаю, что именно ЭТО мне надо сегодня шить, ну если поздно вечером или, не дай бог, ночью, мне впрыгнула в голову какая-нибудь идея, утром все срочно-обязательные дела откладываются в сторону и я начинаю воплощать идею в жизнь.... Ну а дальнейший результат этого можно не описывать... и так всё понятно: невыполненные к сроку обязательства, зарождение нового долгостроя или новое пополнение тазиков от неудачного эксперимента.... Вот это и есть: наша жизнь шитье:-))))

    ОтветитьУдалить
  3. здорово как все организовала :)
    и пространство вокруг и себя :) молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа , Natsuts -девочки, рада, если вам понравились советы и вдобавок если пригодятся.
    Ганнуся, ты затронула еще одну волну в нашем любимом деле, про которую я даже побоялась писать. Вдохновение. Это что то резко тюкающее по голове, когда действительно все бросаешь и хватаешься это делать. Ну никак тут уже не уложится в строгую организованность!)))) Ну на то мы и свободные художники !)) Хотим-творим-не хотим-вытворяем!)) В общем, как то надо организовать четкий баланс между работоспособностью-и шитьем в это время и спадом работоспособности и интернетом или другими делами. ))

    ОтветитьУдалить
  5. Ух,здорово! а я безорганизованный сов-водолей, поэтому лучше всего чувствую себя в "бардаке" мне надо, чтобы все мое богатство было на виду))) и если ЭТО все мое домашние не трогают, то не трогаю их и я, а поэтому меня в доме никто уже не трогает)))) расписалась я что-то )))

    ОтветитьУдалить
  6. Beterok , вот молодчинка, всех построила, и я только приветствую это! Правильно, все должно быть максимально удобно для тебя, если тебе удобно, когда вещи все на виду, даже если все напоминает бардак-это ЛУЧШЕ, чем аккуратный порядок, и СКУКА! без любимых дел))

    ОтветитьУдалить
  7. Молодец, Лена, так держать !!! У меня по характеру дела на первом месте, поэтому составляется план приблизительный на неделю, день - раскидываю дела домашние и рукодельные, стараюсь чередовать, если долго рукодельничать - глаза устают.В последнее время стала включать таймер на плите газовой - через определенной время извещает : выключай комп !!!После тебя тоже переделаю блог, опытом поделишься ?

    ОтветитьУдалить
  8. Марго, вот, правильно, ты меня понимаешь. Таймер вчера для меня был как открытие! Удобно пользоваться. А насчет блога-все расскажу, чему сама научусь.))

    ОтветитьУдалить
  9. Бравой швейке - Браво! Лена, пост очень вдохновительный! спасибо)

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, всегда пожалуйста! Спасибо за ваше внимание!))

    ОтветитьУдалить
  11. Лена! Вы такая молодец! Оказывается, проблема актуальна не только у меня...Спасибо,очень ценные советы, как раз то, что мне сейчас надо!

    ОтветитьУдалить
  12. Да Лен, ты прямо про всех нас рассказала. Надо почаще себе пиночков-то выписывать, глядишь и дело быстрее пойдет :) А инет как болото-затянет и может не отпустить хе-хе

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, сердечное спасибо за тему! Только сегодня на эту тему разговаривала с подругой.. А ты все так хорошо написала, все по-полочкам! Хотя, как сказала подруга: творчество и организованность вещи несовместимые.. Теперь вижу- все возможно!!

    ОтветитьУдалить
  14. Олюшка , АннеттА , Elena-на здоровье, лишь бы действительно советы оказались нужными и это помогло. А насчет несовместимости творчества и органнизованности-нет, конечно, в любом творчестве бывают какие то нужно-необходимо-монотонные дела, какая то рутина, которую просто надо сделать, бывает, что и по срокам надо быстро. Хотя ведь это все равно остается творчеством.))

    ОтветитьУдалить
  15. Про организацию рабочего места - просто в точку!
    Сколько проектов разваливалось только от того, что условия работы были несовместимы с их реализацией!

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, особенно Галя, как я с вами согласно, организовать себя это ИССКУСТВО, подвластное далеко не всем. У меня тоже с этим большие проблемы, а сейчас организовывать себя бесполезно, так как одно включение утюга в эти дни жары и уничтожения равносильно самоубийству, вчера у нас 38 было, сегодня не легче...

    ОтветитьУдалить
  17. Nadya Pommier , спасибо, что зашли в гости))Насчет стройки и других ваших проектов ничего не могу сказать, но зато у вас идеально организованный сад, идеально воспитанные коты и муж-так что стоит ли расстраиваться из за каких то второстепенных невыполненых проектов!)))
    @Helena -сочувствую вам в вашем пекле. Мои дочки тоже жарятся, бедные. А нас вот заливает, практически.

    ОтветитьУдалить
  18. Леночка, только увидела сколько я сделала ошибок в одном посте, простите невежу, теперь уж и не исправлю, сочувствую вашим ливням, а когда вы переезжаете?

    ОтветитьУдалить
  19. @Helena Оссподи! Я иногда намерено делаю ошибки, ну и чо? ))) А если серьезно, ну с кем не бывает? Насчет остального, чтобы не сглазить, пока большой секрет))

    ОтветитьУдалить
  20. Елена,ваш пост очень интересный и полезный,огромное спасибо и за него и за ссылочки!Я вот тоже задумалась,почему когда работала всё успевала,а теперь когда дома ничего не успеваю? И дело вовсе не в пополнении кол-ва детей,а в собственной неорганизованности.Ещё в юности я себе план дня писала,чтоб всё успевать и кружки и уроки.Теперь видно тоже настала пора распорядок дня завести))Хоть у меня и не бывает лени на рукоделие ,а только нехватка времени и рук.Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Лена! Как интересно! Очень многое почерпнула!!! Спасибо!!! Особенно за ссылка на радиоспектакли!!!

    ОтветитьУдалить
  22. да! сайты с радиоспектаклями как раз хотела искать, эта реклама только нервирует, а спектакли прямо из детства ))

    ОтветитьУдалить
  23. Только сейчас прочитала этот пост.Очень интересно узнавать,как проходит день (организован)день у других форумчан.Кое что взято на заметку.Особенно радиоспектакли.Включила сейчас "Граф Монте-Кристо" т ,как будто в детстве оказалась.У бабушки на каникулах я каждый день в обед слушала по радио эти спектакли.Тронуло до слез.Теперь буду слушать их снова.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, очень рада, что кому пригождаются мои ссылочки))

      Удалить