25.01.2010

Ода машинке-3

Продолжу и , надеюсь, сегодня закончу восхвалять машиночку, пора и пошить на ней!))
Итак, девушки спрашивали меня о лапках, приспособлениях, которые можно прикупить дополнительно. И какие именно функции нужны  для квилтинга, для пэчворка. Чем, собственно, такие машины отличаются от обычных бытовых? Прежде всего, длиной "рукава"  "Рукав"-это расстояние от иглы вправо до корпуса машинки. И, конечно, чем больше это расстояние, тем легче простегивать, продвигать, например, одеяло. Также очень удобная функция дополнительного подъема лапки. Когда нужно подпихнуть оооочень толстое одеяло под лапку для стежки. На моей машине такая функция есть. А вообще, вчера наткнулась на замечательную статью известного мастера-квилтера  Марии Кокиной, где она как раз рассматривает все нюансы машинок, очень всем рекомендую прочитать! По моему, там есть ответы на все вопросы!И еще я очень горжусь знакомством, пусть и виртуальным, с такой мастерицей. У меня от нее есть открыточка, которая для меня является примером идеальной стежки, но похвастаюсь я в другой раз. Только личный штампик покажу.
Что касается дополнительных приспособлений.. Например, к моей машинке идет инструкция, очень удобная, на русском, конечно, языке, и буклет с фото и названиями  приспособлений, которые можно приобрести дополнительно. Но у моей машинки итак много удобных своих лапок! Тем не менее опыт приобретения дополнительных лапок был, о них тоже расскажу.

Сначала расскажу о некоторых  удобствах своей машинки. Очень удобная заправка нити, нитеобрезатель ( с удивлением узнала, что такой функции нет на дорогом Пфаффе!), автоматическая заправка нити
( здесь небольшая ложка дегтя, со временем эта функция начинает заедать, читала на форуме, практически у всех такая ситуация со временем, у кого есть эта функция, лично мне муж как то подделал, теперь опять работает безотказно), лоток с приспособления удобно хранится на передней панели, которая, если нужно прошить узкое место, например, рукав, легко убирается. Есть кнопка шиться без педали. Это замечательная функция там, где нужно проложить на длинном участке декоративную строчку, для которой важно плавное , не рывками , шитье с заданной скоростью. Вам остается только наблюдать за процессом и придерживать ткань.
В самом начале, когда купили машинку, доченька опробовала кучу строчек, в том числе и программирование собственных строчек,  даже вышила свое имя. ( алфавиты тоже есть  , но латинские).  Очень советую, при покупке машинки делать такие образцы .

 Если, не дай Бог!, произойдет серьезная поломка ( как у меня в прошлом году, все настройки сбились), эти образцы покажут, как должна правильно выглядеть строчка. Рассказываю про поломку. "Продавцы", когда мы покупали машинку, надавали нам очень много советов, один из которых оказался очень вредным! А именно-машинка смазана графитовой смазкой и НЕ ТРЕБУЕТ смазывания никогда. Неправда! И это подтвердили два мастера. Моя поломка произошла именно от этого, механическая часть просто встала! Механика периодически должна смазываться! При этом серьезно сбились все настройки,и мастер очень долго настраивал, и, считаю, до сих пор настройки не идеальные , но!(здесь огромная ложка меда!!) в моей машинке есть функция -Настройка рисунка строчки. Опять повторюсь-нужно просто внимательно изучать своих "подружек". А я полгода переживала после ремонта, что уже не так красиво вышивает строчки,  пока случайно на это не наткнулась. Делается это легко и просто, и мои декоративные строчки опять ИДЕАЛЬНЫЕ!
Вообще своих строчек и лапок на машинке много, но некоторыми даже и не пользуешься, лишь время от времени. Вот недавний случай. Понадобилось мне отремонтировать манжет, т. е. пришить другой, взамен истертого. Конечно, сразу думается обойти шов оверлоком. Но , поскольку у моей доченьки очередной "швейный запой", оверлок находится у нее. Пришлось вспомнить о трикотажном шовчике на машинке, обработался манжет легко и приятно. Вот так выглядит строчка и лапка для нее. Готовым манжетом муж остался доволен.А я осталась довольна тем, что еще об одной строчке вспомнила, о которой хорошенько подзабылось с приобретением оверлока.
Еще девушки задавали вопрос, чем отличается петля-автомат и полуавтомат.  Петля -автомат делается специальной лапкой , в которую вставляется пуговица (задает размер) , и выстрачивается петля без вашего участия, вам лишь нужно придерживать ткань,( после того, как выбрана строчка с нужной петлей. (на моей машинке несколько видов петель).
Еще где то читала , что на пфаффах пуговица подноситься! к экрану, таким образом задается размер. И выстрачивается петля. Но я нигде такого не видела, опыт только по своей машинке.
А петля -полуавтомат- это значит, машина не полностью выметывает заданную петлю, а останавливается в нескольких местах, где вручную надо развернуть материал, и дальше продолжить шить. Считаю, для современных условий это уже не актуально.Но это только мое мнение.
Расскажу о дополнительных купленных лапках.  Купили мы лапку для пришивания бейки.
Неизвестно, зачем. Но очень заманчиво выглядело это на фото в буклете, да и сам процесс казался интересным-за один раз пришить бейку! А что на деле. Бейку пришивать такой лапкой хорошо лишь на тонких материалах, и бейка лучше синтетическая пришивается, поэтому она может пригодится тем, кто шьет много штор, или детские платья окантовывает. Я же шью с бейкой, в основном, кухонные прихватки да салфетки, там эта лапка бесполезна. Разве что внучка появится когда нибудь...А пока лежать этой лапке абсолютно без дела.
Еще купила я летом лапку для вшивания потайной молнии.  К машинке идет родная лапка, вот такая.
В принципе, достаточно удобная, и все, что шилось из одежонки, с молниями,было прошито с ней. Но попробовав новую лапку, поняла , что именно потайную молнию она вшивает гораздо незаметнее.Вот она.

А вот что действительно мне нужно из дополнительных приспособлений, так это приставной столик. Только теперь я уже мечтаю о новой машинке, где этот столик идет в комплекте.Поэтому всегда надо очень хорошенько думать, прежде чем покупать дополнительные приспособления, а не будут ли они лежать без дела?
О своей машиночке я могла бы "петь"  часами, но думаю, пора и пошить хоть что то! Планов-громадье!

12 комментариев:

  1. у меня дома родственница Вашей машинке - тоже из семейства "Brother":) на счёт поломок - тьфу(3 раза!) моей машине 11 лет будет в июне, но работает как новенькая! и шьёт и вышивает, (Super Galaxie-2000 -модель), но я тоже уже мечтаю о новой, "облизываюсь" на вышивальные возможности нового поколения, ну мечтать надо - мечты материализуются!
    а вот про лапку для бейки... да, совершенно правы - бесполезная она, мне так и не удалось приличное что-то изобразить с этой лапкой, я с примёткой лучше бейку прошиваю обычной лапкой.
    новых творческих идей !

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, прочитала "Ваши" Оды машинке еще и еще раз, уверена, что еще не раз к ним вернусь! В подмастерья бы к Вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, простите меня, перчитывала пост, глянула коммментарии: ковычечки не там поставила ((( машинально , надо "Оды..". Еще раз извените!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена,я полностью солидарна с Ирэной! Просто замечательно ,что к вам пришла идея написания поста о машинке!Спасибо приогромнейшее!Столько разъяснили и многому научили!Теперь уж ,нас не оставляйте без подсказок.Экспериментируйте ,и с нами делитесь ,пожалуйста...=))

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо большое, что читаете, что то находите для себя! ИрэнА , да не переживайте вы зря!)) Я тоже пост перечитала, и ошибку нашла. Орфографическую. )) А насчет мастерства-так я сама еще учусь! Благо, с интернетом стали доступны многие уроки мастеров.

    ОтветитьУдалить
  6. Эх... Спасибо за столько подробное описание своей машинки. У меня ручная старинная "госшвеймашина" (папа с чердака достал и возродил из небытия :) :) :) ). Шьет только прямую строчку. Там даже нитка вдевается слева-направо, а не как в Чайке справа-налево ))). И функция наматывания на шпульку не работает - руками мотаю ))) К чему это я? К тому, что благодаря Вашей оде я как будто сама поработала на вашей красавице. Я только одного не поняла какая это модель? Брозер, а номер, серия?

    Извините за столь большой пост.

    ОтветитьУдалить
  7. ВАСИЛИСА, не горюй! Если хочешь новую машинку, то надо просто начинать мечтать, а мечты обязательно когда нибудь сбываются. А у мен машинка Бразер NX 400, сейчас эти модели выпускают под новым названием- инновис.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Я не горюю, я радуюсь за вас )

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже лапки докупаю периодически , перед новым годом купила лапку для косой бейки ,думала легче будет детёнышу платьюшко шить ,ничего подобного ,после часовой войны с лапкой откинула её и строчила по старинке ! Везде нужен навык !
    А без лапки для потайной молнии я вообще не знаю как шила до сих пор !

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитала с удовольствием все 3 Оды машинке.Благодаря интернету и с мечтой научиться машинной стёжке заболела швейной машинкой.
    И вот на днях моя мечта сбылась,учитывая все +++. Интернет придал ускорения в продвижении к цели, уж очень сильно ручки зачесались.
    Обзавелась машинкой фирмы DROTHER QS-480 с приставным столиком.Хожу вся довольная.
    А с приобретением лапок пока не думала, но советами воспользуюсь.Спасибо большое. Я ведь тоже выбирала машинку читая посты и отзывы в интернете. Надеюсь это не только мне пригодится.

    ОтветитьУдалить
  11. Леночка почитала вашу "Оду" , правда только сейчас. Спасибо Вам за все ваши мысли вслух! Благодаря Вам и моя не успела загнуться смазала я ее через почти 3 года постоянного шитья! У меня тоже Бразер только , по моему модель немного другая, Я тоже обожаю свою помощницу! Прелесть а не машина!!! Вот хотела спросить про лапку для потайной молнии. Она действительно намного лучше и удобнее чем родная которая шла с машинкой? A в чем разница? А то мне довольно часто приходиться вшивать такие замочки вроде приспособилась но от большего удобства не отказалась. И еще Лена а ваша машина не притормаживает? Я шью на своей уже 3.5 года( правда пашет она год за два) и что то сейчас мне как то не нравиться что если ткань не тянешь то она на месте шьет даже х\б ткани не говоря о трикотаже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людвига-эта лапка действительно очень хорошая! смело могу ее рекомендовать.С ней молния вшивается ну буквально по самому краю, вид профи получается. А насчет притормаживает-увы. и у меня такое же. Но причину знаю точно-просто зубцы стачились. Которые под лапкой.Тут или эти зубцы менять где то в спец.мастерской, либо как то подтачиваютв домашних условиях. Но я уже на бразере почти не шью. у меня новая машинка Джаноме))

      Удалить